Среди наших клиентов много инди-разработчиков. Нередко они обращаются к нам с вопросом, к какому издателю лучше обратиться (потому что издателей среди наших клиентов тоже много). В этой статье мы собрали рекомендации, которые помогут инди-девелоперу найти того самого издателя и выстроить с ним отношения по системе win-win.
Прежде чем искать издателя, стоит понять, зачем он вам нужен. У каждого из них есть специализация: кто-то возьмет на себя все, кроме геймдизайна, а кто-то сосредоточит свои усилия на рекламе и продвижении. Сначала поймите, какая именно помощь вам нужна: в управлении проектом, разработке, маркетинге, работе с трафиком, локализации, аналитике или во всем сразу.
Затем подумайте, какие игры уже есть в портфолио у издателя. Опять-таки, и здесь есть специализация: одни издатели преимущественно работают с мобильными «3 в ряд», другие — с фэнтезийными RPG, третьи издают игры на конкретной платформе, фокусируются на проектах с оригинальными механиками или необычным визуальным стилем… Впрочем, есть немало издателей без узкой специализации.
Далее оцените готовность своего проекта. Вряд ли кто-то захочет купить у вас идею. А вот на стадии прототипа уже можно общаться с издателями. Если же у вас есть полноценный вертикальный срез, круг заинтересованных сильно расширится.
Следующий шаг, который стоит сделать прежде, чем писать издателю, — проверка его деловой репутации. Если он был замечен в юридических конфликтах с разработчиками, не ставьте свою подпись в договоре раньше, чем внимательно изучите информацию о нем. Спросите мнения других разработчиков на форумах или в групповых чатах, проверьте упоминания компании в новостях — чем больше у вас будет информации, тем выше вероятность принять правильное решение.
Для удобства всю текстовую и графическую информацию можно оформить в виде питч-дека — короткой презентации.
Шансы понравиться издателю вырастут, если вы сделаете простейший анализ рынка. Найдите ближайших конкурентов (игры с похожим геймплеем и сеттингом, выпущенные на целевой платформе за последние 12 месяцев), изучите их показатели и проверьте реалистичность своего плана. Это поможет вам и издателю принять решение о правильном позиционировании игры.
Верным признаком хорошего договора является то, что в нем предусмотрен аванс. Если издатель вложился в вас на начальных этапах сотрудничества, он будет еще больше заинтересован в успехе проекта.
Как делится прибыль? Стандартной практикой является вычитание из прибыли затрат издателя на маркетинг (сюда же входят затраты на локализацию, комиссия платформе и т. д.), после чего деньги делятся в пропорции между издателем и разработчиком. В какой пропорции? Здесь нет универсального ответа: это будет зависеть от конкретного издателя, от перспективности проекта и от вашего умения вести переговоры.
И еще кое-что. Одним из важнейших пунктов, на которые стоит обратить внимание, являются условия расторжения договора. Вряд ли вы захотите потерять права на свое детище, если что-то пойдет не по плану. Мы рекомендуем ограничить лицензионный договор отдельными платформами, территориями распространения и сроками лицензирования — например, App Store и Google Play по всему миру на два года. Предусмотрите прекращение действия договора с возвратом эксклюзивного права обратно разработчику при недостижении определенных показателей — например, целевой выручки от продаж по истечении трех месяцев с момента выхода игры.
Списки крупных издателей находятся в открытом доступе, например на Википедии. Часто рейтинги и подборки публикуют отраслевые издания. Существуют как общие подборки, так и более узкие, например по мобильным или консольным издателям. Рейтинги могут формироваться на основе доходов, объема продаж изданных игр, количества установок и других формальных или не очень факторов.
Мы можем посоветовать вам одного из издателей, с которыми мы сотрудничаем. Для этого заполните форму ниже.
Издатель заинтересован в новых хороших играх ничуть не меньше, чем разработчик — в хорошем издателе. Заключая договор, вы получаете чужой опыт, без которого невозможно (ну хорошо, есть несколько исключений, лишь подтверждающих это правило) сделать игру популярной. Поэтому желаем вам удачи на пути к вершинам игровых чартов!