Переводим игры с 2008 года
Локализовали 841 AAA и инди-игр для консолей, ПК и мобильных
С нами работают 7 из 20 крупнейших игровых разработчиков

Исследование рынка игр 2020

Исследование рынка игр 2020


Коронавирус — главное слово 2020 года. Игровая индустрия стала одной из немногих отраслей, которым удалось выиграть в этот непростой год.

В игровой индустрии продолжил укрепляться тренд к консолидации, наметившийся в 2018 и 2019 годах. 2020 год стал рекордным за всю историю в рамках сделок M&A и выхода компаний на IPO. Чего стоили только слухи о выходе Roblox на IPO, которые обсуждались с середины года. Компания пока не вышла на публичное размещение, но активно готовит к этому рынок.

Созрело направление hyper-casual. Это по-прежнему очень быстрый тип бизнеса, но в нем за 2020 год появилась структурность и несколько новых сильных игроков.

История с Epic Games и Apple показала, что с монополиями на игровом рынке будут бороться. Вероятнее всего, в будущем это приведет к снижению комиссий у платформ, а следовательно, им придется искать новые возможности для заработка. Да и в целом, регулирование игровой индустрии выходит на новый уровень.

В 2020 году вышли PlayStation 5 и Xbox Series X. Консоли по-прежнему продаются очень ограниченными тиражами, но новое поколение, как и всегда, изменит игровую индустрию к лучшему и задаст новые тренды.

В целом же 2020-й снова стал рекордным для индустрии. По выручке, по пользователям, по количеству сделок и по деньгам. Давайте же посмотрим на цифры основных рынков.

Пояснение к рейтинговой таблице:

  • Страны расположены в порядке убывания по общему объему рынка;
  • Показатель Average yearly spending on video games рассчитывается как результат деления Average yearly spending on recreation, sports, and culture на общее количество игроков в стране;
  • Показатель Average yearly spending on mobile games рассчитывается как результат деления Average yearly spending on video games на количество играющих на мобильных устройствах;
  • Annual mobile internet traffic volume показывает максимальный объем трафика, который средний пользователь может потратить на загрузку, исходя из средних затрат на связь.

Факты об игровой индустрии

По данным Newzoo, объем рынка в 2020 году составил 174,9 миллиарда USD. Большая часть (49%) приходится на долю мобильного сектора.

В целом игровой рынок вырос на 19,6%. Главным драйвером роста стали мобильные игры — они обгоняют темпы роста рынка (+25,6% YoY). Также существенно вырос консольный сегмент, на 21% по сравнению с прошлым годом.

Главные тренды 2020 года таковы:

  • Усиление консолидации игрового рынка
  • Увеличение надзора и регулирования рынка
  • Борьба крупных разработчиков и издателей с платформами за более выгодные условия

2021 год будет полным сюрпризов. Из самого интересного отметим:

  • Новый подход к маркетингу на устройствах iOS и ввод IDFA.
  • Выход первых крупных эксклюзивов под консоли нового поколения.
  • Ряд крупных IPO (например, Roblox) и сделок по слиянию и поглощению.
  • Участие звезд из реального мира в игровых проектах.
  • Тренд на мультивселенные.

Методология поиска

В качестве основных источников данных по игровым рынкам использовались (в порядке убывания достоверности):

  • Newzoo;
  • Данные локальных игровых ассоциаций;
  • PwC;
  • Statista;
  • We Are Social.

Каждый отдельный показатель каждой отдельной страны разбирался индивидуально. Мы старались не использовать прогнозные значения либо сверять прогнозы сразу в нескольких источниках.

Для получения макроэкономических данных использовались данные

  • World Bank;
  • Worldometer;
  • EF EPI;
  • Statcounter;
  • Statista.

Как и в случае с игровым рынком, мы не использовали прогнозные данные, а также рассматривали каждую страну в индивидуальном порядке, используя перекрестную сверку данных.