ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ИГР — 2021

ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ИГР — 2021

Игровая индустрия, сильно выросшая за пандемийный 2020 год, продолжила расти. Даже несмотря на эффект высокой базы и послабления коронавирусных ограничений.

С точки зрения бизнеса 2021 год можно охарактеризовать двумя аббревиатурами: M&A и NFT. За ними кроется очень много всего, что произошло в 2021 году.

Общая сумма M&A-сделок в 2021 году составила 71,3 млрд долларов. Увеличился объем и частных сделок, и публичных выходов на биржу. В инвестиционных гонках принимали участие как самые крупные игроки (Microsoft, Sony), так и команды поменьше. Общий тренд к консолидации налицо. И в 2021 году мы еще не знали, что в первых числах января Microsoft купит Activision Blizzard, а Take-Two приобретет Zynga.

Популярность NFT, блокчейна и метаверса в игровой индустрии стартовала где-то со второй половины 2021 года. Помогли этому Meta (признана экстримистской организацией в РФ), интерес современных инвесторов к хайпу, а также успехи Axie Infinity. В результате сейчас не обходится ни дня без того, чтобы какая-нибудь малоизвестная студия не привлекла несколько миллионов долларов для создания «метаверса с лошадьми». Конечно, большая часть таких стартапов умрет. А может быть, мы видим зарождение нового направления в индустрии.

В любом случае нам приятно, что классическая игровая индустрия продолжает чувствовать себя прекрасно. Консоли бьют рекорды по продажам, несмотря на проблемы с полупроводниками. Случился ряд громких релизов на мобильных устройствах, например Harry Potter: Magic Awakened и Pokémon UNITE. А продукты, вышедшие до этого, били новые рекорды — вспомним PUBG.

Поэтому игры были, есть. И игры будут. Как будет меняться рынок в ближайшие годы, сказать сложно, но вот ряд вероятных тезисов:

1. Классический гейминг умирать не будет. Блокчейн-пионеры пророчат смерть классическим Premium и F2P-моделям, но этого не случится. По крайней мере, в ближайшие лет десять.
2. NFT и блокчейн пройдут проверку рынком. Важно понимать, что ничего принципиально нового технологии не дают. Они лишь предоставляют инструменты получения или валидации информации. Если это будет полезно, в игровой индустрии просто появится больше опций.
3. Каждый продукт с большой пользовательской базой станет метаверсом. Как сейчас ими стали Fortnite, Minecraft или Roblox.
4. Рынок продолжит консолидироваться. А государство будет бороться с монополизацией.
5. На рекламном рынке будет все сложнее работать. Количество регуляций возрастет, эффективность снизится. Придется совмещать инструменты performance-маркетинга с PR.
6. Разработка игр подорожает. Количество крупных продуктов будет уменьшаться, зато объем их поддержки — увеличиваться.
7. Игры станут важной частью культуры. Их культурное, экономическое и даже политическое влияние будет увеличиваться.