Рынок мобильных игр Индонезии

Рынок мобильных игр Индонезии

Общие данные

Индонезия — крупнейшее государство Юго-Восточной Азии. Население по итогам переписи 2010 года составляет более 237,5 млн человек (по оценочным данным на 2015 год — более 255 млн человек). Занимает четвертое место в мире по численности населения и четырнадцатое — по территории.

Столица — Джакарта. Государственный язык — индонезийский. Большинство населения проживает на острове Ява.

Подразделяется на 34 административно-территориальные единицы, 32 из которых являются провинциями и 2 — особыми округами, приравненными по статусу к провинциям.

Расположена на островах Малайского архипелага и западной части острова Новая Гвинея.

Подавляющее большинство (более 88%) жителей исповедуют ислам суннитского толка.

Известность Индонезии принес обнаруженный на острове Ява питекантроп и, конечно, курорт Бали — одно из самых любимых мест русских дауншифтеров.

Рынок мобильных игр Индонезии

Выручка в 2016 году составила 514 млн долларов США (по данным Newzoo — 330,9 млн долларов США).

Ожидается, что каждый год выручка будет расти на 17,5% и к 2021 году достигнет 1152 млн долларов США.

В 2016-м процентное соотношение числа пользователей мобильных систем к числу жителей было равно 27,7%, а к 2021 году должно вырасти до 51,4%.

Средняя выручка с одного пользователя (ARPU) — 10,09 доллара США.

 

 

В Индонезии на мобильных платформах лидируют операционная система Android (74,1%), социальная сеть Facebook (97,12%), поисковая система Google (98,9%), производитель устройств Samsung (29,46%). Самое популярное приложение для чата — BBM (BlackBerry Messenger), которое по состоянию на апрель 2016 года предпочитали 87,45% пользователей. При этом планшеты на iOS занимают второе место (20,99% против 76,9% на Android).

По многим показателям пользователи мобильных систем в Индонезии напоминают пользователей в Индии.

Профиль игроков мобильных игр в Индонезии

Стратегии — наиболее популярный и прибыльный жанр игр в Индонезии. 42% индонезийских игроков мобильных игр тратят деньги в стратегических играх (по данным отчета Newzoo за 2015 год).

 

 

Индонезийские разработчики мобильных игр

Сами индонезийцы жалуются, что местных разработчиков игр очень мало. В топ-100 мобильных разработчиков игр по выручке в Индонезии мы смогли обнаружить всего одну компанию — Mainspring (она также выступает в роли издателя игр).

Также в различных источниках упоминается еще 8 индонезийских разработчиков мобильных игр:

  1. Alegrium
  2. Kidalang
  3. Maximize Games
  4. Menara Games
  5. Own Games
  6. Tinker Games
  7. Touchten Games
  8. The WALi Games

Локализация на индонезийский язык

По данным Newzoo, менее 15% населения Индонезии понимают английский язык. Официальный язык страны — индонезийский, им владеет 60% взрослого населения. Индонезийский очень близок к малайскому (можно даже сказать, что это две версии одного языка). Письменность — на основе латинского алфавита, что облегчает работу со шрифтами.

По состоянию на 2015 год в Индонезии проживали носители 707 языков.

Несмотря на то что государственным языком в Индонезии является индонезийский, почти половина всех жителей использует для общения яванский язык — на нем говорят более 75 млн человек и ведется радиовещание, а в некоторых школах его изучают как родной.

На острове Ява распространен еще и сунданский язык, на котором говорят более 27 млн его жителей (почти 15% всего населения Индонезии). На сунданском языке выпускаются газеты и другая литература.

Большинство индонезийцев исповедуют ислам, и это следует учитывать при выходе на рынок.

Как и в большинстве других стран, индонезийские игроки с радостью делятся примерами плохого перевода.

Полезные ссылки


123