fbpx

Топ-50 рынков для мобильных игр

В 2016 году лидерство мобильного сегмента в игровой индустрии стало очевидным, и с тех пор мы публикуем рейтинги самых перспективных рынков для разработчиков мобильных игр.

В этом году к рейтингу стран был добавлен языковой рейтинг, поскольку при локализации игры этот параметр особенно важен для разработчика.

Страна Число
пользователей
ARPU,
доллары США
Доход рынка,
доллары США
CPI,
доллары США
CPI,
долл.
США
Маржинальная
прибыль,
долл. США
Маржин.
прибыль,
долл.
США
1 Китай 422 250 000 36,32 16 252 900 000 1,02 15 822 324 367
2 США 173 060 000 54,97 9 513 800 000 1,80 9 202 936 021
3 Япония 46 880 000 134,83 6 320 200 000 2,00 6 226 334 467
4 Южная Корея 18 000 000 99,54 1 791 200 000 0,53 1 781 722 037
5 Великобритания 17 000 000 74,34 1 263 900 000 1,18 1 243 848 043
6 Индия 121 610 000 6,75 821 100 000 0,05 814 642 131
7 Россия 26 130 000 27,39 715 900 000 0,18 711 230 112
8 Мексика 34 380 000 20,46 703 300 000 0,11 699 363 943
9 Тайвань 12 000 000 58,33 700 000 000 0,83 690 025 227
10 Нигерия 61 140 000 9,94 607 600 000 0,17 597 206 200
11 Франция 16 510 000 36,05 595 300 000 0,55 586 250 454
12 Индонезия 64 030 000 8,91 570 500 000 0,13 562 348 134
13 Германия 16 280 000 31,84 518 200 000 0,63 507 877 808
14 Колумбия 18 100 000 23,17 419 300 000 0,10 417 460 512
15 Италия 13 910 000 29,92 416 300 000 0,26 412 678 305
16 Канада 12 600 000 29,96 377 400 000 1,11 363 361 514
17 Бразилия 55 480 000 5,96 330 900 000 0,10 325 626 195
18 Иран 23 490 000 13,12 308 300 000 0,23 302 944 626
19 Испания 9 150 000 32,72 299 400 000 0,34 296 326 841
20 Египет 20 960 000 13,16 275 700 000 0,12 273 266 854
21 Аргентина 8 580 000 23,20 199 000 000 0,12 197 967 402
22 Нидерланды 3 550 000 44,71 158 500 000 0,58 156 428 647
23 Перу 6 960 000 20,29 141 300 000 0,15 140 271 471
24 Саудовская Аравия 3 660 000 37,89 138 600 000 0,18 137 939 966
25 Турция 11 020 000 11,71 129 100 000 0,09 128 124 877
26 Польша 4 700 000 27,33 128 400 000 0,21 127 392 203
27 Объединенные Арабские Эмираты 2 700 000 47,32 127 800 000 0,26 127 098 303
28 Австралия 6 320 000 20,34 128 700 000 1,24 120 834 127
29 Швеция 2 290 000 50,54 115 600 000 0,75 113 885 025
30 Бельгия 3 840 000 25,57 98 300 000 0,50 96 379 258
31 Тайланд 3 250 000 26,45 86 100 000 0,15 85 624 172
32 Пакистан 14 760 000 5,79 85 500 000 0,08 84 364 711
33 Норвегия 1 230 000 64,29 79 400 000 0,94 78 248 159
34 Чили 4 200 000 17,89 75 200 000 0,14 74 603 362
35 Новая Зеландия 1 350 000 53,02 71 600 000 1,11 70 102 752
36 Филиппины 3 770 000 17,88 67 500 000 0,15 66 949 685
37 Дания 750 000 73,39 54 700 000 0,82 54 086 088
38 Малайзия 4 000 000 13,58 54 300 000 0,26 53 263 812
39 Австрия 1 360 000 37,71 51 400 000 0,80 50 313 544
40 Ирландия 1 820 000 28,07 51 000 000 0,48 50 124 970
41 Израиль 1 020 000 48,66 49 800 000 0,31 49 482 677
42 Вьетнам 3 580 000 12,72 45 500 000 0,15 44 966 037
43 Швейцария 1 850 000 25,18 46 500 000 1,18 44 312 164
44 Финляндия 960 000 46,54 44 700 000 0,60 44 121 485
45 Сингапур 860 000 48,77 41 800 000 0,63 41 262 349
46 Эквадор 5 890 000 7,07 41 600 000 0,13 40 829 722
47 Гонконг 1 650 000 25,48 41 900 000 0,90 40 411 381
48 Шри-Ланка 3 670 000 10,67 39 200 000 0,10 38 826 354
49 Южная Африка 9 960 000 4,13 41 100 000 0,50 36 085 790
50 Чехия 1 510 000 22,69 34 300 000 0,29 33 856 145
51 Уругвай 1 320 000 25,21 33 300 000 0,19 33 043 536
52 Португалия 1 140 000 24,97 28 600 000 0,21 28 355 245
53 Венесуэла 5 060 000 5,63 28 500 000 0,12 27 867 597
54 Кения 4 510 000 6,12 27 600 000 0,11 27 100 315
55 Румыния 1 700 000 13,68 23 200 000 0,13 22 986 142
56 Венгрия 1 270 000 13,78 17 500 000 0,17 17 287 905

МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ПРИБЫЛЬНОСТИ РЫНКОВ МОБИЛЬНЫХ ИГР:

  • Страны и языки располагаются в порядке убывания условной прибыльности рынка мобильных игр.
  • В данном случае маржинальная прибыль является условным показателем. Это разница между выручкой с рынка и стоимостью установки мобильной игры всеми пользователями по формуле: Маржинальная прибыль = Доход рынка − Число пользователей × CPI.
  • Число пользователей — это количество пользователей мобильных игр в конкретной стране.
  • В данном случае ARPU (Average Revenue Per User) — средняя выручка с одного пользователя в год. Источник данных о доходе, количестве игроков и ARPU — портал Statista. Показатель ARPU, отмеченный голубым, в перспективе будет падать, остальные же — расти с разной скоростью.
  • CPI (Cost Per Install) — средняя стоимость установки пользователями игры любого жанра для Android и iOS в каждой стране, приведенная к 100% без учета других платформ. Источник данных о CPI по состоянию на март 2019 года для рейтинга игр за 2018-й — платформа Chartboost. Данные по состоянию на март 2019 года, отмеченные зеленой заливкой, предоставлены аналитической компанией Niko Partners.
  • Источник данных о соотношении пользователей мобильных ОС на смартфонах и планшетах — онлайн-сервис StatCounter.
  • Объем языкового рынка рассчитывался исходя из данных по всем странам, в которых говорят на целевом языке с учетом доли говорящего на целевом языке населения.

ФАКТЫ О РЫНКЕ МОБИЛЬНЫХ ИГР В 2018 ГОДУ

В 2018 году объем рынка видеоигр составил 137,9 млрд USD. Доходы от мобильных игр выросли с 36% от общего объема в 2017 году до 41% в 2018-м. Согласно прогнозам, этот показатель продолжит расти и к 2021 году достигнет 49% (по данным Newzoo).

По данным сервиса Chartboost, средний показатель ARPU за 2018 год составил 31 USD. Средний CPI — 0,47 USD.

Если говорить о поле пользователей мобильных игр, мужчин среди игроков чуть больше, чем женщин. В некоторых странах, например в США, женщин среди мобильных игроков заметно больше.

В 2018 году на рынке мобильных игр прослеживалось несколько тенденций:

  • Как и в прошлом году, было заключено большое количество сделок по слиянию и поглощению компаний.
  • Успешный выпуск мобильных игр на основе старых игр, франшиз и IP.
  • Высокий темп роста азиатского сегмента рынка.
  • Уверенный рост выручки от игр жанра Battle Royale и MOBA.
  • Развитие киберспорта и видеостриминга по играм, в том числе мобильным.

ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для исследования мы используем данные компаний и платформ Statista, App Annie, Priori Data и Newzoo. Следует отметить, что портал Statista корректировал данные по некоторым рынкам (Индия, Мексика, США) в 2017 и 2018 годах, и показатели могут значительно измениться, а в отношении некоторых стран цифры из других источников, таких как Newzoo или App Annie, могут серьезно отличаться. Кроме того, по определенным причинам достоверных данных по китайскому рынку игр на Android нет ни у одной аналитической компании.

Традиционно в подобных исследованиях прибыльность рынка мобильных игр принято делить по регионам (Северная Америка, Азия, Европа и т. д.). Несколько стран объединяют в одну группу и рассматривают в совокупности.

Мы же рассматривали каждую страну отдельно и создали рейтинг рынков мобильных игр по привлекательности, куда в 2019 году вошло 56 стран.

Кроме того, мы постарались учесть затраты, необходимые для выхода на рынок. Для этого мы рассчитали стоимость установки приложения всеми пользователями и отняли ее от общей выручки в каждой стране, таким образом получив данные о маржинальной прибыли с рынка.

Под пользователями понимаются активные игроки или аккаунты, зарегистрированные на выбранном рынке.

Следует помнить, что этот материал предназначен для использования исключительно в ознакомительных целях. Компания Allcorrect не несет ответственности за возможные убытки и другие негативные последствия для компаний или физических лиц, использовавших эту информацию для своего бизнеса либо в других целях.