В 2016 году лидерство мобильного сегмента в игровой индустрии стало очевидным, и с тех пор мы публикуем рейтинги самых перспективных рынков для разработчиков мобильных игр.
В этом году к рейтингу стран был добавлен языковой рейтинг, поскольку при локализации игры этот параметр особенно важен для разработчика.
№ | Страна | Число пользователей | ARPU, доллары США | Доход рынка, доллары США | CPI, доллары СШАCPI, долл. США | Маржинальная прибыль, долл. СШАМаржин. прибыль, долл. США |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Китай | 422 250 000 | 36,32 | 16 252 900 000 | 1,02 | 15 822 324 367 |
2 | США | 173 060 000 | 54,97 | 9 513 800 000 | 1,80 | 9 202 936 021 |
3 | Япония | 46 880 000 | 134,83 | 6 320 200 000 | 2,00 | 6 226 334 467 |
4 | Южная Корея | 18 000 000 | 99,54 | 1 791 200 000 | 0,53 | 1 781 722 037 |
5 | Великобритания | 17 000 000 | 74,34 | 1 263 900 000 | 1,18 | 1 243 848 043 |
6 | Индия | 121 610 000 | 6,75 | 821 100 000 | 0,05 | 814 642 131 |
7 | Россия | 26 130 000 | 27,39 | 715 900 000 | 0,18 | 711 230 112 |
8 | Мексика | 34 380 000 | 20,46 | 703 300 000 | 0,11 | 699 363 943 |
9 | Тайвань | 12 000 000 | 58,33 | 700 000 000 | 0,83 | 690 025 227 |
10 | Нигерия | 61 140 000 | 9,94 | 607 600 000 | 0,17 | 597 206 200 |
11 | Франция | 16 510 000 | 36,05 | 595 300 000 | 0,55 | 586 250 454 |
12 | Индонезия | 64 030 000 | 8,91 | 570 500 000 | 0,13 | 562 348 134 |
13 | Германия | 16 280 000 | 31,84 | 518 200 000 | 0,63 | 507 877 808 |
14 | Колумбия | 18 100 000 | 23,17 | 419 300 000 | 0,10 | 417 460 512 |
15 | Италия | 13 910 000 | 29,92 | 416 300 000 | 0,26 | 412 678 305 |
16 | Канада | 12 600 000 | 29,96 | 377 400 000 | 1,11 | 363 361 514 |
17 | Бразилия | 55 480 000 | 5,96 | 330 900 000 | 0,10 | 325 626 195 |
18 | Иран | 23 490 000 | 13,12 | 308 300 000 | 0,23 | 302 944 626 |
19 | Испания | 9 150 000 | 32,72 | 299 400 000 | 0,34 | 296 326 841 |
20 | Египет | 20 960 000 | 13,16 | 275 700 000 | 0,12 | 273 266 854 |
21 | Аргентина | 8 580 000 | 23,20 | 199 000 000 | 0,12 | 197 967 402 |
22 | Нидерланды | 3 550 000 | 44,71 | 158 500 000 | 0,58 | 156 428 647 |
23 | Перу | 6 960 000 | 20,29 | 141 300 000 | 0,15 | 140 271 471 |
24 | Саудовская Аравия | 3 660 000 | 37,89 | 138 600 000 | 0,18 | 137 939 966 |
25 | Турция | 11 020 000 | 11,71 | 129 100 000 | 0,09 | 128 124 877 |
26 | Польша | 4 700 000 | 27,33 | 128 400 000 | 0,21 | 127 392 203 |
27 | Объединенные Арабские Эмираты | 2 700 000 | 47,32 | 127 800 000 | 0,26 | 127 098 303 |
28 | Австралия | 6 320 000 | 20,34 | 128 700 000 | 1,24 | 120 834 127 |
29 | Швеция | 2 290 000 | 50,54 | 115 600 000 | 0,75 | 113 885 025 |
30 | Бельгия | 3 840 000 | 25,57 | 98 300 000 | 0,50 | 96 379 258 |
31 | Тайланд | 3 250 000 | 26,45 | 86 100 000 | 0,15 | 85 624 172 |
32 | Пакистан | 14 760 000 | 5,79 | 85 500 000 | 0,08 | 84 364 711 |
33 | Норвегия | 1 230 000 | 64,29 | 79 400 000 | 0,94 | 78 248 159 |
34 | Чили | 4 200 000 | 17,89 | 75 200 000 | 0,14 | 74 603 362 |
35 | Новая Зеландия | 1 350 000 | 53,02 | 71 600 000 | 1,11 | 70 102 752 |
36 | Филиппины | 3 770 000 | 17,88 | 67 500 000 | 0,15 | 66 949 685 |
37 | Дания | 750 000 | 73,39 | 54 700 000 | 0,82 | 54 086 088 |
38 | Малайзия | 4 000 000 | 13,58 | 54 300 000 | 0,26 | 53 263 812 |
39 | Австрия | 1 360 000 | 37,71 | 51 400 000 | 0,80 | 50 313 544 |
40 | Ирландия | 1 820 000 | 28,07 | 51 000 000 | 0,48 | 50 124 970 |
41 | Израиль | 1 020 000 | 48,66 | 49 800 000 | 0,31 | 49 482 677 |
42 | Вьетнам | 3 580 000 | 12,72 | 45 500 000 | 0,15 | 44 966 037 |
43 | Швейцария | 1 850 000 | 25,18 | 46 500 000 | 1,18 | 44 312 164 |
44 | Финляндия | 960 000 | 46,54 | 44 700 000 | 0,60 | 44 121 485 |
45 | Сингапур | 860 000 | 48,77 | 41 800 000 | 0,63 | 41 262 349 |
46 | Эквадор | 5 890 000 | 7,07 | 41 600 000 | 0,13 | 40 829 722 |
47 | Гонконг | 1 650 000 | 25,48 | 41 900 000 | 0,90 | 40 411 381 |
48 | Шри-Ланка | 3 670 000 | 10,67 | 39 200 000 | 0,10 | 38 826 354 |
49 | Южная Африка | 9 960 000 | 4,13 | 41 100 000 | 0,50 | 36 085 790 |
50 | Чехия | 1 510 000 | 22,69 | 34 300 000 | 0,29 | 33 856 145 |
51 | Уругвай | 1 320 000 | 25,21 | 33 300 000 | 0,19 | 33 043 536 |
52 | Португалия | 1 140 000 | 24,97 | 28 600 000 | 0,21 | 28 355 245 |
53 | Венесуэла | 5 060 000 | 5,63 | 28 500 000 | 0,12 | 27 867 597 |
54 | Кения | 4 510 000 | 6,12 | 27 600 000 | 0,11 | 27 100 315 |
55 | Румыния | 1 700 000 | 13,68 | 23 200 000 | 0,13 | 22 986 142 |
56 | Венгрия | 1 270 000 | 13,78 | 17 500 000 | 0,17 | 17 287 905 |
МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ПРИБЫЛЬНОСТИ РЫНКОВ МОБИЛЬНЫХ ИГР:
ФАКТЫ О РЫНКЕ МОБИЛЬНЫХ ИГР В 2018 ГОДУ
В 2018 году объем рынка видеоигр составил 137,9 млрд USD. Доходы от мобильных игр выросли с 36% от общего объема в 2017 году до 41% в 2018-м. Согласно прогнозам, этот показатель продолжит расти и к 2021 году достигнет 49% (по данным Newzoo).
По данным сервиса Chartboost, средний показатель ARPU за 2018 год составил 31 USD. Средний CPI — 0,47 USD.
Если говорить о поле пользователей мобильных игр, мужчин среди игроков чуть больше, чем женщин. В некоторых странах, например в США, женщин среди мобильных игроков заметно больше.
В 2018 году на рынке мобильных игр прослеживалось несколько тенденций:
ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Для исследования мы используем данные компаний и платформ Statista, App Annie, Priori Data и Newzoo. Следует отметить, что портал Statista корректировал данные по некоторым рынкам (Индия, Мексика, США) в 2017 и 2018 годах, и показатели могут значительно измениться, а в отношении некоторых стран цифры из других источников, таких как Newzoo или App Annie, могут серьезно отличаться. Кроме того, по определенным причинам достоверных данных по китайскому рынку игр на Android нет ни у одной аналитической компании.
Традиционно в подобных исследованиях прибыльность рынка мобильных игр принято делить по регионам (Северная Америка, Азия, Европа и т. д.). Несколько стран объединяют в одну группу и рассматривают в совокупности.
Мы же рассматривали каждую страну отдельно и создали рейтинг рынков мобильных игр по привлекательности, куда в 2019 году вошло 56 стран.
Кроме того, мы постарались учесть затраты, необходимые для выхода на рынок. Для этого мы рассчитали стоимость установки приложения всеми пользователями и отняли ее от общей выручки в каждой стране, таким образом получив данные о маржинальной прибыли с рынка.
Под пользователями понимаются активные игроки или аккаунты, зарегистрированные на выбранном рынке.
Следует помнить, что этот материал предназначен для использования исключительно в ознакомительных целях. Компания Allcorrect не несет ответственности за возможные убытки и другие негативные последствия для компаний или физических лиц, использовавших эту информацию для своего бизнеса либо в других целях.