fbpx

Топ-50 рынков для мобильных игр

В 2016 году лидерство мобильного сегмента в игровой индустрии стало очевидным, и с тех пор мы публикуем рейтинги самых перспективных рынков для разработчиков мобильных игр.

В этом году к рейтингу стран был добавлен языковой рейтинг, поскольку при локализации игры этот параметр особенно важен для разработчика.

СтранаЧисло
пользователей
ARPU,
доллары США
Доход рынка,
доллары США
CPI,
доллары США
CPI,
долл.
США
Маржинальная
прибыль,
долл. США
Маржин.
прибыль,
долл.
США
1Китай422 250 00036,3216 252 900 0001,0215 822 324 367
2США173 060 00054,979 513 800 0001,809 202 936 021
3Япония46 880 000134,836 320 200 0002,006 226 334 467
4Южная Корея18 000 00099,541 791 200 0000,531 781 722 037
5Великобритания17 000 00074,341 263 900 0001,181 243 848 043
6Индия121 610 0006,75821 100 0000,05814 642 131
7Россия26 130 00027,39715 900 0000,18711 230 112
8Мексика34 380 00020,46703 300 0000,11699 363 943
9Тайвань12 000 00058,33700 000 0000,83690 025 227
10Нигерия61 140 0009,94607 600 0000,17597 206 200
11Франция16 510 00036,05595 300 0000,55586 250 454
12Индонезия64 030 0008,91570 500 0000,13562 348 134
13Германия16 280 00031,84518 200 0000,63507 877 808
14Колумбия18 100 00023,17419 300 0000,10417 460 512
15Италия13 910 00029,92416 300 0000,26412 678 305
16Канада12 600 00029,96377 400 0001,11363 361 514
17Бразилия55 480 0005,96330 900 0000,10325 626 195
18Иран23 490 00013,12308 300 0000,23302 944 626
19Испания9 150 00032,72299 400 0000,34296 326 841
20Египет20 960 00013,16275 700 0000,12273 266 854
21Аргентина8 580 00023,20199 000 0000,12197 967 402
22Нидерланды3 550 00044,71158 500 0000,58156 428 647
23Перу6 960 00020,29141 300 0000,15140 271 471
24Саудовская Аравия3 660 00037,89138 600 0000,18137 939 966
25Турция11 020 00011,71129 100 0000,09128 124 877
26Польша4 700 00027,33128 400 0000,21127 392 203
27Объединенные Арабские Эмираты2 700 00047,32127 800 0000,26127 098 303
28Австралия6 320 00020,34128 700 0001,24120 834 127
29Швеция2 290 00050,54115 600 0000,75113 885 025
30Бельгия3 840 00025,5798 300 0000,5096 379 258
31Тайланд3 250 00026,4586 100 0000,1585 624 172
32Пакистан14 760 0005,7985 500 0000,0884 364 711
33Норвегия1 230 00064,2979 400 0000,9478 248 159
34Чили4 200 00017,8975 200 0000,1474 603 362
35Новая Зеландия1 350 00053,0271 600 0001,1170 102 752
36Филиппины3 770 00017,8867 500 0000,1566 949 685
37Дания750 00073,3954 700 0000,8254 086 088
38Малайзия4 000 00013,5854 300 0000,2653 263 812
39Австрия1 360 00037,7151 400 0000,8050 313 544
40Ирландия1 820 00028,0751 000 0000,4850 124 970
41Израиль1 020 00048,6649 800 0000,3149 482 677
42Вьетнам3 580 00012,7245 500 0000,1544 966 037
43Швейцария1 850 00025,1846 500 0001,1844 312 164
44Финляндия960 00046,5444 700 0000,6044 121 485
45Сингапур860 00048,7741 800 0000,6341 262 349
46Эквадор5 890 0007,0741 600 0000,1340 829 722
47Гонконг1 650 00025,4841 900 0000,9040 411 381
48Шри-Ланка3 670 00010,6739 200 0000,1038 826 354
49Южная Африка9 960 0004,1341 100 0000,5036 085 790
50Чехия1 510 00022,6934 300 0000,2933 856 145
51Уругвай1 320 00025,2133 300 0000,1933 043 536
52Португалия1 140 00024,9728 600 0000,2128 355 245
53Венесуэла5 060 0005,6328 500 0000,1227 867 597
54Кения4 510 0006,1227 600 0000,1127 100 315
55Румыния1 700 00013,6823 200 0000,1322 986 142
56Венгрия1 270 00013,7817 500 0000,1717 287 905

МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ПРИБЫЛЬНОСТИ РЫНКОВ МОБИЛЬНЫХ ИГР:

  • Страны и языки располагаются в порядке убывания условной прибыльности рынка мобильных игр.
  • В данном случае маржинальная прибыль является условным показателем. Это разница между выручкой с рынка и стоимостью установки мобильной игры всеми пользователями по формуле: Маржинальная прибыль = Доход рынка − Число пользователей × CPI.
  • Число пользователей — это количество пользователей мобильных игр в конкретной стране.
  • В данном случае ARPU (Average Revenue Per User) — средняя выручка с одного пользователя в год. Источник данных о доходе, количестве игроков и ARPU — портал Statista. Показатель ARPU, отмеченный голубым, в перспективе будет падать, остальные же — расти с разной скоростью.
  • CPI (Cost Per Install) — средняя стоимость установки пользователями игры любого жанра для Android и iOS в каждой стране, приведенная к 100% без учета других платформ. Источник данных о CPI по состоянию на март 2019 года для рейтинга игр за 2018-й — платформа Chartboost. Данные по состоянию на март 2019 года, отмеченные зеленой заливкой, предоставлены аналитической компанией Niko Partners.
  • Источник данных о соотношении пользователей мобильных ОС на смартфонах и планшетах — онлайн-сервис StatCounter.
  • Объем языкового рынка рассчитывался исходя из данных по всем странам, в которых говорят на целевом языке с учетом доли говорящего на целевом языке населения.

ФАКТЫ О РЫНКЕ МОБИЛЬНЫХ ИГР В 2018 ГОДУ

В 2018 году объем рынка видеоигр составил 137,9 млрд USD. Доходы от мобильных игр выросли с 36% от общего объема в 2017 году до 41% в 2018-м. Согласно прогнозам, этот показатель продолжит расти и к 2021 году достигнет 49% (по данным Newzoo).

По данным сервиса Chartboost, средний показатель ARPU за 2018 год составил 31 USD. Средний CPI — 0,47 USD.

Если говорить о поле пользователей мобильных игр, мужчин среди игроков чуть больше, чем женщин. В некоторых странах, например в США, женщин среди мобильных игроков заметно больше.

В 2018 году на рынке мобильных игр прослеживалось несколько тенденций:

  • Как и в прошлом году, было заключено большое количество сделок по слиянию и поглощению компаний.
  • Успешный выпуск мобильных игр на основе старых игр, франшиз и IP.
  • Высокий темп роста азиатского сегмента рынка.
  • Уверенный рост выручки от игр жанра Battle Royale и MOBA.
  • Развитие киберспорта и видеостриминга по играм, в том числе мобильным.

ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для исследования мы используем данные компаний и платформ Statista, App Annie, Priori Data и Newzoo. Следует отметить, что портал Statista корректировал данные по некоторым рынкам (Индия, Мексика, США) в 2017 и 2018 годах, и показатели могут значительно измениться, а в отношении некоторых стран цифры из других источников, таких как Newzoo или App Annie, могут серьезно отличаться. Кроме того, по определенным причинам достоверных данных по китайскому рынку игр на Android нет ни у одной аналитической компании.

Традиционно в подобных исследованиях прибыльность рынка мобильных игр принято делить по регионам (Северная Америка, Азия, Европа и т. д.). Несколько стран объединяют в одну группу и рассматривают в совокупности.

Мы же рассматривали каждую страну отдельно и создали рейтинг рынков мобильных игр по привлекательности, куда в 2019 году вошло 56 стран.

Кроме того, мы постарались учесть затраты, необходимые для выхода на рынок. Для этого мы рассчитали стоимость установки приложения всеми пользователями и отняли ее от общей выручки в каждой стране, таким образом получив данные о маржинальной прибыли с рынка.

Под пользователями понимаются активные игроки или аккаунты, зарегистрированные на выбранном рынке.

Следует помнить, что этот материал предназначен для использования исключительно в ознакомительных целях. Компания Allcorrect не несет ответственности за возможные убытки и другие негативные последствия для компаний или физических лиц, использовавших эту информацию для своего бизнеса либо в других целях.