Игровой рынок Бразилии

Игровой рынок Бразилии

Общая информация

Бразилия — суверенное государство в Южной Америке. Это крупнейшая страна Южной Америки как по территории, так и по численности населения, и единственная португалоязычная страна во всем Новом Свете.

Бразилия занимает девятое место в мире по номинальному ВВП и седьмое по ВВП, рассчитанному по паритету покупательной способности.

Значительное влияние на культуру страны оказала Португалия, бывшая метрополия. Официальным и практически единственным разговорным языком Бразилии является португальский. Большинство бразильцев — католики, что делает Бразилию страной с самым многочисленным католическим населением в мире.

Население: 212 559 417 (Worldometers)
Средний возраст: 33.5 (Worldometers)
ВВП: $1.84 трлн (World Bank) — 2019
Официальный язык: Португальский

Игровой рынок

Бразильский игровой рынок — крупнейший в Латинской Америке и 12-й в мире по объему. По оценке Newzoo, в 2021 году он вырастет до 2,3 млрд долларов, преимущественно за счет мобильных игр — на них приходится 47% прибыли. Помимо этого, в последние годы изменилась налоговая политика в отношении консолей, что привело к небольшому росту индустрии и в этой сфере. Также сказался общий рост экономики Бразилии и численности среднего класса в стране (во многом представленного миллениалами, проявляющими интерес к играм). При этом в игры вовлечено всего чуть больше трети населения, а это значит, что в стране еще есть огромный потенциал для развития рынка, в том числе благодаря росту доступности Интернета и смартфонов.

Портрет игроков

Наиболее актуальная информация по бразильским геймерам на 2021 год:

• Интересно, что большинство из них — женщины. И если в целом по рынку разница с мужчинами невелика (51,5% против 48,5%), то среди мобильных игроков женщин значительно больше — 62,2%. Они отдают предпочтение казуальным играм.
• Более половины игроков моложе 34 лет.
• Во время пандемии 51,5% игроков стали больше времени проводить в онлайн-играх с друзьями, 42,2% стали тратить больше денег на игры.
• 27,6% игроков принадлежат высшему среднему социальному классу. Доля игроков рабочего и низшего классов — 49,7%.
• 40,8% мобильных геймеров играют каждый день (для пользователей ПК этот показатель составляет 19,6%, консольных — 15%).
• 83% игроков совершали внутриигровые покупки в последние шесть месяцев (Newzoo).
• 7,6 млн человек хотя бы раз смотрели игровой видео-контент за последний месяц — по этому показателю Бразилия занимает третье место в мире (Newzoo).
• Проведенный Newzoo опрос выяснил, что бразильским геймерам больше всего нравятся кастомизация персонажей, свобода выбора в игре, открытый мир, научно-фантастическая тематика и строительство.

Популярные жанры (Brasil Game Show):
1. Action&Adventure
2. Sports
3. Strategy
4. Racing

Среди мобильных игр (Newzoo):
1. Strategy
2. Adventure
3. Racing
4. Shooter
5. Simulation
6. Battle Royal

Маркетинг

Разработчики

В основном бразильская игровая индустрия представлена локальными компаниями, разрабатывающими инди-игры, например Hoplon Infotainment (Heavy Metal Machines) и Behold Studios (Chroma Squad).
Среди мобильных разработчиков можно отметить:
• Tapps Games (Bid Wars — Storage Auctions, Pawn Shop Tycoon и др. — более 550 млн скачиваний).
• Top Free Games (Bike Race Free, Bike Race Pro, Racing Penguin — эти три игры скачали более 200 млн раз).
• Virtua Games — Jogo de Moto e Carro — Bike Games (146 млн скачиваний).
• PlayKids Inc (146 млн скачиваний).

Локализация

Бразилия — страна с большим культурным и историческим наследием, но низким уровнем владения английским языком. По индексу понимания английского языка она отстает от Польши, Португалии, Южной Кореи и даже Аргентины. Из-за этого локализация видеоигр для бразильского рынка практически необходима. Однако просто использовать европейский португальский не получится, поскольку бразильский вариант португальского значительно от него отличается. Так, одни слова пишутся по-разному, другие не совпадают по значению; бразильцы часто делают глаголы из существительных и конденсируют выражения. Кроме того, геймерам Бразилии нравятся отсылки к их культуре (например, бразильские клубы в футбольных симуляторах или карнавальные костюмы).