fbpx

Рынок мобильных игр Канады

Рынок мобильных игр Канады

Общие данные

Канада занимает второе место по площади среди всех стран мира. Она обладает самой длинной береговой линией и омывается тремя океанами: Атлантическим, Тихим и Северным Ледовитым. Леса занимают 31% территории страны. Интересно также, что в Канаде сосредоточено 20% запасов всей пресной воды планеты. В мире нет государства, на территории которого было бы больше озер.

Забавно, что Канада получила свое название случайно. Когда французский мореплаватель Жак Картье добрался до не изведанных еще берегов Нового Света, туземцы пригласили его в kanata (что на их языке означало «поселение»). Картье подумал, что это название территории, а со временем kanata преобразовалось в Канаду.

Канада — родина хоккея. Здесь обожают этот вид спорта! Невзирая на пол, возраст и этническую принадлежность, канадцы регулярно посещают матчи своих команд и национальной сборной. В дни игр болельщики выпивают в барах огромное количество пива, а порой и устраивают потасовки, отстаивая превосходство своих спортивных кумиров.

Этнический состав населения Канады многообразен, причем канадцами считает себя лишь 30,9% населения, тогда как 20,1% предпочитает называться англичанами, а 15,1% — французами.

Канада входит в десятку стран с самой активной торговлей. В основном, она перерабатывает и экспортирует природные ресурсы, причем большая доля экспорта приходится на сельскохозяйственные культуры. Также Канада является крупнейшим в мире производителем цинка и урана. На ее территории динамично развиваются автомобильная и аэрокосмическая промышленности, а также нефтяная отрасль.

Аналитики включают Канаду в число богатейших государств, исходя при этом не только из абсолютных показателей. В стране кленового листа уровень дохода на душу населения один из самых высоких в мире. Иными словами, Канада сформировала себе репутацию социально благополучной страны, а некоторые эксперты считают Торонто лучшим городом для жизни на всей планете.

Рынок мобильных игр Канады

По данным Statista, в 2018 году объем всего игрового рынка Канады составил 780 млн USD. Аналитики портала утверждают, что в стране 14,9 млн активных игроков. Совсем другие цифры предлагают специалисты компании NewZoo: по их мнению, в 2018 году объем рынка достиг 2,3 млрд USD, а количество активных игроков — 21,2 млн.

Сложно сказать, чем обусловлена такая разница в данных. Расхождения в показателях этих двух аналитических источников замечены не впервые, поэтому мы будем ориентироваться на вариант Statista как на более скептический. Однако стоит учитывать, что правда, как это часто бывает, где-то посередине.

По прогнозам, к 2022 году объем рынка должен достигнуть 892 млн USD. К слову, Канада — одна из немногих стран в мире, где аналитики предсказывают грядущий упадок мобильного сегмента. Если сейчас он вырастает на 6,5% в год, то в 2022 динамика роста станет отрицательной, и рынок сократится на 1,3% по сравнению с 2021 годом.

Что касается современного игрового рынка Канады, то здесь мобильные игры лидируют — на их долю приходится 45% от всего объема (по данным 2018 года). К 2022 году, как ожидается, игры для консолей и персональных компьютеров «перетянут» на себя 3% рынка.

В целом, динамика роста в мобильном сегменте явно нисходящая. В 2018 году в нем зафиксирован рост на 6,7%, но к 2022 году этот показатель снизится более чем в 4 раза — до 1,6%.

На фоне этого удивительным кажется факт, что количество пользователей продолжит расти. Если в 2018 году играм уделяло свое время 14,9 млн человек, то в 2022 году этим будет заниматься уже 17,1 млн. Проникновение мобильных игр в повседневную жизнь канадцев должно увеличиться с 31,3% до 37,1%.

Снижение темпов роста в мобильном сегменте, как и следовало ожидать, связано с падением ARPU (средней выручки с одного пользователя). В период с 2016 по 2018 год средний платеж игрока снизился с 30,97 USD до 30,63 USD. Аналитики предсказывают, что в ближайшие 4 года ситуация будет лишь усугубляться, и к 2022 году ARPU в Канаде составит 26,20 USD.

При этом страна кленового листа остается одним из основных рынков для испытания новых продуктов перед их большим запуском во всем американском регионе. По данным Chartboost, средняя стоимость привлечения игрока в приложение для устройства под управлением Android составляет 0,86 USD, а для устройства на базе iOS вдвое дороже — 1,69 USD. Учитывая, что на основании пользовательских метрик, полученных благодаря канадцам, можно строить гипотезы об успехе проекта на американском рынке, это небольшие деньги.

Профиль игроков мобильных игр

Данные Statista за 2017 год свидетельствуют о том, что большинство игроков в Канаде — мужчины. На их долю приходится 64,2% от всего объема пользователей. Женщины, что логично, составляют 35,8%.

Как и во многих других странах, самый крупный сегмент игроков представлен людьми в возрасте от 25 до 34 лет — 33,2%. Менее многочисленны возрастная группа 35-44 лет, на которую приходится 25,1%, и молодежь 18-24 лет — 22,4%. Игроки 45-54 лет составляют 13,4% аудитории, а те, кто старше 55, — всего 6%.

Несмотря на то, что Канада — страна, где уровень жизни один из самых высоких в мире, любителей игр, оценивающих свой доход как высокий, всего 37,6%. Еще 32,2% респондентов отметили, что имеют средний заработок. А 30,2% опрошенных и вовсе сочли свой уровень дохода низким. При этом нужно учитывать, что представления о невысоком доходе в Канаде и, например, в Бразилии сильно различаются.

По показателям на середину ноября 2018 года, самая популярная игра для iOS — Candy Crush Saga, а вот в сегменте для Android, как ни удивительно, пальму первенства до сих пор держит Pokemon GO.

Название игры (iOS)ЖанрНазвание игры (Android)Жанр
Candy Crush SagaMatch-3Pokemon GOПриключения/RPG
Lords Mobile: War KingdomСтратегияFinal Fantasy XV: A New EmpireСтратегия
FortniteЭкшн / Battle RoyaleCandy Crush SagaMatch-3
Clash of ClansСтратегияSlotomania Vegas Casino SlotsКазино
Golf ClashСпортLords Mobile: War KingdomСтратегия
Pokemon GOПриключения/RPGClash of ClansСтратегия
Slotomania Vegas Casino SlotsКазиноFire Emblem HeroesTRPG
Toon BlastMatch-3Toon BlastMatch-3
ROBLOXПриключенияClash RoyaleСтратегия
Clash RoyaleСтратегияSummoners WarRPG

Отмечая локальные тенденции, стоит обратить внимание на то, что один из лидеров топа — Slotomania. В Северной Америке очень лояльно относятся к казино, а слот-игры — обычный способ отдохнуть после тяжелого рабочего дня. Они не рассматриваются как что-то плохое: здесь пользователи обращаются к таким приложениям для того, чтобы тратить, а не зарабатывать (в отличие от жителей стран СНГ).

При этом 53,5% канадского рынка мобильных устройств приходится на долю устройств на базе iOS, тогда как на те, что работают на Android, — 45,24%. Остальные игроки настолько незначительны, что указывать их не имеет смысла.

Немного о популярных брендах мобильных телефонов: большинство канадских пользователей (53,5%) предпочитает продукцию Apple. На втором месте оказались устройства торговой марки Samsung (26,61%), а на третьем — LG (5,6%).

Что касается поисковых систем, то в Канаде, как и во всем мире, с большим отрывом лидирует Google — ей принадлежит 93,09% рынка. Однако кое-кто до сих пор пользуется Bing (3,79%) и Yahoo! (2,24%).

В тройку социальных сетей с самым обширным охватом пользователей вошли Facebook (52,58%), Pinterest (31,63%) и Twitter (2,43%). Поразительно, но, согласно Statcounter, на долю Instagram приходится только 1,75% всей мобильной аудитории Канады.

Канадские разработчики мобильных игр

В Канаде находятся офисы многих крупных игровых компаний. Тут расположились как гиганты вроде Ubisoft, так и небольшие, но известные студии — например, Klei Entertainment. Вот десять, на наш взгляд, самых значимых канадских разработчиков (в алфавитном порядке):

  1. Behaviour Interactive (Dead by Daylight)
  2. BioWare (KOTOR, Dragon Age, Mass Effect, Baldur’s Gate)
  3. EA Black Box | EA Montreal
  4. Eidos Montreal (Deus Ex: Human Revolution, Thief)
  5. Klei Entertainment (Don’t Starve)
  6. Rockstar Toronto (GTA)
  7. Radical Entertainment (Prototype)
  8. Relic Entertainment (Company of Heroes, Warhammer 40,000: Dawn of War)
  9. The Coalition (Gears 4)
  10. Ubisoft Montreal | Ubisoft Quebec | Ubisoft Toronto | Ubisoft Vancouver

Трудно переоценить вклад канадских разработчиков в игровую индустрию. Если бы не они, мир никогда не увидел бы трилогию Mass Effect, а GTA V могла стать не такой шедевральной.

Любопытно, что в Канаде, где французский язык носит статус официального, находятся сразу 4 офиса французской компании Ubisoft.

Культурализация для жителей Канады

Канадская культура представляет собой удивительное сочетание культур коренных народов Северной Америки, Франции и Англии. В 1971 году мультикультурализм был признан официальной идеологией Канады, что позволило проживать на ее территории множеству представителей различных стран, сохраняя свои национальные особенности. Именно поэтому непросто выделить общие для канадцев тенденции.

Всех их объединяет одно: толерантность. При запуске нового приложения на канадском рынке нужно внимательно следить за тем, чтобы оно не оскорбляло какие бы то ни было меньшинства. Акцентировать на них внимание, впрочем, тоже не нужно. Канадцы к подобным вопросам относятся спокойнее, чем американцы.

Правительство страны кленового листа выступает против гендерных стереотипов. В частности, заполняя формы на государственных сайтах, помимо стандартных мужского и женского пола, можно выбрать третий вариант — X. Эта опция предназначена для трансгендеров, бердашей, людей, не определившихся с гендерной идентичностью, и так далее. Существует распространенный миф, что в Канаде могут отобрать ребенка, если родители не согласны с его половой самоидентификацией. Это неправда.

Локализация для жителей Канады

Как уже упоминалось ранее, Канада — мультикультурная страна,и нет ничего удивительного в том, что здесь два государственных языка: английский и французский. Они являются родными для 67,1% и 21,5% населения соответственно. Кроме того, 17,5% канадцев — билингвы, то есть одинаково хорошо владеют обоими языками.

Массовая культура страны кленового листа во многом сформирована под влиянием США. Канадцы слушают ту же музыку, смотрят те же телешоу и так же внимательно следят за борьбой на политической арене Соединенных Штатов, как и их южные соседи. У них схожий менталитет. Именно это делает Канаду настолько привлекательной для разработчиков программного обеспечения: здесь можно протестировать продукты на «почти американцах» перед официальным релизом в США и определить все проблемнные места. Канаду выбирают в качестве площадки для «soft launch» (так называемого «мягкого запуска») еще и потому, что тем самым можно снизить расходы на продвижение игры или приложения.

Вот еще немного об официальных языках Канады.

Английский — язык международного общения, и во многих странах он является официальным государственным языком.

Безусловно и очевидно, что английский язык прочно занял первое место в рейтинге самых используемых языков в интернете. Соответственно, языковые пары с участием этого языка наиболее востребованы в сфере локализации.

Топ-5 языков для локализации iOS-приложений:

  • английский;
  • китайский;
  • японский;
  • немецкий;
  • французский.

Топ-5 языков для локализации Android-приложений:

  • английский;
  • японский;
  • немецкий;
  • французский;
  • испанский.

Французский язык принадлежит к романской группе индоевропейской семьи языков. Во всем мире им владеют более 130 млн человек, из них около 80 млн считают французский родным. На французском языке говорят во Франции, Канаде, Бельгии, Люксембурге, Швейцарии, Монако, Тунисе, Марокко, Ливане, Алжире, Кот-д’Ивуаре, Гвинее, Экваториальной Гвинее, Нигере, Демократической Республике Конго, Сенегале, Гаити, Мартинике, Вьетнаме, Центрально-Африканской Республике, Чаде, Мадагаскаре, Камеруне, Габоне и ряде других стран.

При переводе нужно учитывать, что этот язык нетерпимее, чем другой европейский, относится к сокращениям и аббревиатурам.


Получить консультацию по выходу на рынок