Игровой рынок Германии

Игровой рынок Германии

Общая информация

Германия (официальное название — Федерати́вная Респу́блика Герма́ния, ФРГ) — государство в Центральной Европе. Занимает 18-е место в мире по численности населения (2-е в Европе) и 62-е в мире по территории (8-е в Европе).

Будучи мировым лидером в ряде промышленных и технологических секторов, ФРГ является третьим в мире экспортером и импортером товаров.

Германия — развитая страна с очень высоким уровнем жизни (6-е место в мировом рейтинге).

Население: 84 118 700 (Worldometers)
Средний возраст: 45,7 (Worldometers)
ВВП: 3,8 трлн USD (World Bank) — 2020
ВВП на душу населения: 45 065 USD (World Bank) — 2020
Официальный язык: немецкий

Игровой рынок

Немецкий игровой рынок — крупнейший в Европе и 5-й по величине в мире.
Учитывая важность игровой индустрии для цифровой экономики, федеральное правительство приняло в 2019 году программу финансирования этой отрасли. Ежегодно Федеральным министерством транспорта и цифровой инфраструктуры (BMVI) будет выделяться 50 млн евро в год на эти цели. Большинство федеральных земель Германии также предлагают финансирование для своей региональной игровой индустрии.

В Германии насчитывается более 500 компаний, которые занимаются разработкой или дистрибуцией игр, предоставляя работу 11 тысячами специалистов. При этом стоит отметить, что индустрия достаточно молода и динамична: возраст половины компаний не превышает 5 лет, а в 70% из них работают не более 10 человек. Многие учебные заведения — как частные, так и государственные — предлагают учебные курсы и программы получения степени, специально разработанные для игровой индустрии.

Также Германия играет важную роль в киберспортивной индустрии. В этой стране проводятся некоторые из крупнейших киберспортивных событий, такие как ESL One, LEC Riot Games и PUBG Global Invitational. Да и сама ESL Gaming (старейшая киберспортивная организация) была основана и базируется в Кельне. По оценкам, в 2019 году объем этого сектора рынка в Германии составил 77 млн евро (на 27% больше, чем в предыдущему году). О популярности киберспорта в стране говорит и то, что более 220 спортивных клубов в Германии имеют собственную секцию киберспорта.

Помимо прочего, ежегодно в Кельне проводится Gamescom, крупнейшая в мире игровая выставка — в 2018 году она приняла более 370 000 посетителей и разместила более 1000 стендов, а в 2020 за ее трансляцией наблюдало 2 млн человек.

Портрет игроков

Более 30 млн немцев играют в видеоигры, 36% регулярно и 42% время от времени. Средний возраст геймеров в Германии продолжает расти и сейчас составляет 36,4 года. Год назад средний возраст составлял 36,1 года, а пять лет назад — вообще менее 31 года. Причиной такой тенденции является продолжающееся увеличение доли геймеров старше 50 лет. В 2019 году около 10 млн человек в возрасте старше 50 лет играли в видеоигры. Таким образом, на эту возрастную группу приходится 32% всех геймеров.

Наиболее распространенными игровыми платформами в Германии являются мобильные устройства, причем наибольшим источником дохода являются покупки в игре. 48% геймеров играют как на ПК, так и на консолях, при этом 42% играют только на ПК, а 10% — только на консолях.

Мобильные игры имеют самую большую базу игроков на немецком рынке. 19,5 млн немецких геймеров используют для игры смартфоны, а 11,2 млн — планшеты. В среднем немецкие мобильные геймеры играют 2 часа в день

Популярные жанры (Statista):

  1. Strategy.
  2. Action.
  3. Action-adventure.
  4. Adventure.
  5. Role-playing games.

Среди мобильных игр (AdColony):

  1. Action-adventure.
  2. Puzzle.
  3. Simulation.
  4. Sports.
  5. Racing.

Разработчики

Сегодня в Германии насчитывается около 600 компаний, которые разрабатывают или публикуют игры. В основном они сосредоточены в Берлине, Гамбурге, Мюнхене, Франкфурте и Кельне.

Из местных разработчиков можно отметить InnoGames, Goodgame Studios, Bigpoint, GameDuell, Wooga и Yager Development. Как правило, они специализируются на браузерных или мобильных видеоиграх. Здесь также расположены офисы многих международных компаний, таких как Capcom, Square Enix, Epic Games, Tencent Games и Wargaming Mobile. Кроме того, в Германии процветают инди-студии: Mooneye Studios, OneManOnMars, Maschinen-Mensch, Megagon Industries, Stratosphere Games.

Локализация

При локализации важно учитывать следующие факторы:

  • Диалекты немецкого языка. В Германии существует большое количество диалектов и региональных вариантов немецкого языка, имеющих фонетические, лексические и грамматические различия.
  • Употребление англицизмов. В Германии даже есть понятие понятие Denglisch (Deutsch + Englisch) — смесь английского и немецкого. Вместо длинных немецких слов немцы часто используют короткие английские. Например, das Handy (англ. handy) заменило собой длинное слово das Mobiltelefon, Hi заменило Hallo и другие приветствия, а емкое Okay/OK экономит время и силы произносящего, заменяя verstanden, natürlich, abgemacht и т. д.
  • Длину немецких слов. В немецких словах букв зачастую больше, чем позволяет лимит на длину строки. Например, «акция» — Sonderangebot или Angebot, «награда» — Belohnung и т. д. Чтобы слово уместилось в окне игры, не потеряв свой смысл, приходится подбирать более короткие синонимы. Можно использовать англицизмы, например Offer и Reward.
  • Особенности немецкого алфавита. Немецкий алфавит имеет латинскую основу. Однако помимо привычных латинских букв в нем есть умлауты (Ä ä, Ö ö, Ü ü) и лигатура ß (эсцет). Бывает, необходимо учесть подобные символы в коде игры, иначе она может выдать ошибку.
  • Формальный/неформальный стиль и гендерная нейтральность. Выбор стиля обращения для локализации игры зависит от сюжета, ситуации, характера героев и их отношений. Главное — сохранять единообразие и не перескакивать с «Вы» (нем. Sie) на неформальное «ты» (нем. du) в ходе одного диалога. Также необходимо уточнять род персонажей. Немецкий язык богат на грамматические правила, и неучтенный пол персонажа может привести к ошибкам при образовании прилагательных и употреблении местоимений «он» (нем. er), «она» (нем. sie) и «оно» (нем. es). От пола героя зависит написание его профессии, например Sam может быть учителем (нем. der Lehrer) или учительницей (нем. die Lehrerin). Если речь о женском персонаже, важно употреблять суффикс «-in».

Разработчикам, которые хотят успешно выводить свои игры на мировой рынок, пригодится наше исследование рынка игр. А если у вас остались вопросы, напишите нам на почту!