fbpx

Рынок мобильных игр Гонконга

Рынок мобильных игр Гонконга

Общая информация

Специальный административный район Гонконг — часть Китайской Народной Республики, один из ведущих финансовых центров Азии и мира.

Он расположен на Коулунском полуострове, с запада, юга и востока омываемом Южно-Китайским морем, а также на более чем 260 островах, наиболее крупными среди которых являются Гонконг (местоположение органов верховной власти и финансового центра территории), Лантау и Ламма. На севере граничит с Шэньчжэнем, особой экономической зоной в составе китайской провинции Гуандун. Гонконг принято делить на три части: остров Гонконг, Коулун и Новые Территории. Гонконг входит в регион дельты реки Чжуцян, располагаясь на левом берегу ее устья.

В 1997 году Китайская Народная Республика получила суверенитет. Согласно совместной китайско-британской декларации и Основному закону Гонконга, территории предоставлена широкая автономия до 2047 года, то есть в течение 50 лет после передачи суверенитета. В рамках курса «Одна страна, две системы» и «Гонконгом управляют сами гонконгцы в условиях высокой степени автономии», в течение этого периода Центральное народное правительство КНР берет на себя вопросы обороны и внешней политики территории, в то время как Гонконг оставляет за собой контроль над законодательством, полицией, денежной системой, пошлинами и иммиграционной политикой, а также сохраняет представительство в международных организациях и мероприятиях.

Официальные языки — английский и китайский.

Гонконг известен нам преимущественно Джеки Чаном, морским портом, рынками и бутиками, непредсказуемой стоимостью поездки в метро, пронумерованными деревьями, очень дорогим жильем и Диснейлендом.

Рынок мобильных игр Гонконга

В 2016 году прибыль рынка мобильных игр составила 124,7 млн USD.

Ожидается, что этот показатель будет ежегодно расти на 22,9% и достигнет 239 млн USD в 2021 году.

Процентное соотношение числа пользователей мобильных систем к числу жителей в 2017 году составляет 30,2% и должно достичь 56,8% в 2021 году.

Средняя выручка с пользователя (ARPU) — 64,82 USD.

Средний показатель CPI по стране для iOS — 2,49 USD, для Android — 2,04 USD.

 

 

В Гонконге на мобильных платформах лидируют операционная система Android (51,38% против 47,51% у iOS), социальная сеть Facebook (95,83%), поисковая система Google (83,75%), мессенджер WhatsApp. При этом планшеты на iOS составляют большинство (83,11% против 16,69% на Android). Среди производителей мобильных устройств первое место занимает Apple (47,51%), на втором месте Samsung (25,25%).

 

 

По данным компании Vpon, в Гонконге среди смартфонов на Android наибольшую долю составляют фаблеты с размером экрана от 5,3 до 6,9 дюймов. Устройства на iOS — в основном смартфоны с обычным размером экрана.

Основной оператор связи в регионе — CSL Mobile Limited (38,1%).

 

 

Профиль игроков мобильных игр в  Гонконге

Рынок мобильных игр Гонконга привлекает разработчиков одним из самых высоких средних чеков на игрока в мире (4 место после Японии, Южной Кореи и Сингапура) и большой распространенностью смартфонов.

Гонконгские игроки, по данным App Annie, похожи на китайских. Они любят RPG, особенно MMORPG, а также игры жанра Action.

На протяжении года рейтинг самых популярных жанров игр почти не меняется.

Если сравнить списки наиболее прибыльных приложений на Android Гонконга и Тайваня, можно заметить, что большинство игр, связанных с боевыми искусствами и жанром MMORPG, популярны в обеих странах.

В Гонконге также любят игры про футбол (BFB от nxTomo) и настольные игры (Game of Dice от JOYCITY). Эти приложения не похожи на игры жанра RPG, тем не менее они получают большую прибыль за счет сервиса LiveOp и постоянных лотерей.

По данным компании Vpon, более 50% пользователей мобильных устройств в Гонконге — приезжие. В регионе довольно много туристов из материкового Китая, Тайваня, Сингапура и других стран. Это необходимо учитывать при локализации мобильных игр.

Жители Гонконга используют мобильные устройства максимум три раза в день: в обед (в 13:00), после работы (в 18:00) и перед сном (в 22:00).

Гонконгские разработчики мобильных игр

В лидерах по выручке среди разработчиков игр много китайских, сингапурских, корейских и японских компаний. В рейтингах также присутствуют разработчики из Гонконга, среди которых есть довольно известные компании:

Локализация на гонконгский вариант китайского языка

В Гонконге два официальных языка — китайский и английский.

Около 95% жителей Гонконга являются этническими китайцами, большинство из которых — кантонцы. Присутствуют также такие этнические группы, как хакка и чаочжоуцы. Кантонский диалект — разновидность китайского языка, распространенная в соседней китайской провинции Гуандун. Это основной язык общения в Гонконге, а также престижное наречие юэского языка. Официальными языками территории являются китайский и английский. Согласно переписи населения 1996 года, 3,1% жителей Гонконга назвали английский языком повседневного общения, а 34,9% считают его вторым языком. Двуязычные указатели повсеместно встречаются в Гонконге. После передачи суверенитета в 1997 году увеличился приток иммигрантов из континентального Китая. Уровень использования путунхуа (северная супергруппа) — официального наречия материкового Китая — также повысился.

Оставшиеся 5% составляют некитайские этнические группы, которые, несмотря на свою малочисленность, формируют весьма заметные группы. Южноазиатское население Гонконга состоит из индийцев, пакистанцев и небольшого количества непальцев.

Таким образом, при выпуске игры в Гонконге следует использовать традиционное письмо и кантонский диалект. Нужно также учитывать, что более 50% пользователей мобильных систем в регионе — туристы (из материкового Китая, Тайваня, Сингапура и других стран), поэтому возможность выбора упрощенного написания и английского варианта в приложении не будут лишними.

Подробно о локализации на китайский язык вы можете узнать в нашей статье о Рынке мобильных игр Китая.

Полезные ссылки:


Получить консультацию по выходу на рынок