Игровой рынок Индонезии

Игровой рынок Индонезии

Общая информация

Индоне́зия (официальное название — Респу́блика Индоне́зия) — государство в Юго-Восточной Азии. По официальным итогам переписи 2020 года численность населения составляет 270 203 917 человек. Площадь территории — 1 919 440 км². По обоим показателям страна является крупнейшей в регионе. При этом она занимает четвертое место в мире по численности населения и четырнадцатое — по территории.

Столица — Джакарта. Государственный язык — индонезийский.

Страна подразделяется на 34 провинции, у 5 из них особый статус.

Индонезия расположена на островах Малайского архипелага и западной части острова Новая Гвинея. Омывается водами Тихого и Индийского океанов. Является крупнейшим островным государством в мире.

Она отличается значительным этнокультурным разнообразием. Около 88% населения исповедует ислам, что делает Индонезию страной с самым большим мусульманским населением в мире.

Население: 277 914 504 (Worldometer)
Средний возраст: 29,7 (Worldometer)
ВВП: 1058,42 млрд USD (Trading Economics)
ВВП на душу населения: 3756,91 USD (World Bank)
Официальный язык: Индонезийский

Игровой рынок

Игровой рынок Индонезии занимает 16-е место в мире и первое в Юго-Восточной Азии. В конце 2021 года продажи составили 1,92 млрд USD.

Растущие возможности для индустрии киберспорта

Сектор киберспорта Юго-Восточной Азии в основном развивается за счет Индонезии, так как 43% от общего числа игроков в регионе приходится на Индонезию.

Государственная поддержка

Правительство Индонезии заверяет, что киберспорт окажет благотворное влияние на экономику страны и результаты спортсменов. Помимо проведения обучения, правительство начинает устанавливать правила, способствующие развитию киберспорта, включая лицензионные и другие требования. Киберспортивные мероприятия и соревнования также поддерживаются государством.

Было решено, что министерство продолжит повышать уровень информированности общественности о киберспорте, ценности и принципы которого сопоставимы с теми, что существуют в традиционных видах спорта.

Telkom, телекоммуникационная компания Индонезии, сообщает, что на игры местных разработчиков приходится лишь 0,4% рынка в стране. Из-за нехватки инвестиций и профессионалов количество местных игровых фирм не растет.

Правительство Индонезии признало создание видеоигр одним из самых многообещающих секторов для привлечения иностранных инвестиций.

Портрет игроков

Индонезия — страна, ориентированная на мобильные устройства: у большинства геймеров нет ПК или консоли. В основном это пользователи Android.

Согласно отчету Limelight Networks, индонезийцы проводят за играми примерно 8,54 часа в неделю, что немного выше среднемирового показателя (8,45 часа в неделю). По этому показателю Индонезия занимает четвертое место после Китая, Вьетнама и Индии.

Ожидается, что к 2025 году 89,2% индонезийцев будут владеть смартфонами. Доля пользователей смартфонов в сельских регионах также выросла с 47,3% в 2015 году до примерно 55% в 2019 году. В январе 2021 года в Индонезии было в общей сложности 202,6 млн пользователей Интернета. В период с 2020 по 2021 год количество пользователей Интернета в Индонезии выросло на 27 млн (+16%).

Мобильные игры, вероятнее всего, продолжат доминировать на игровом рынке Индонезии из-за увеличения числа смартфонов и пользователей Интернета.

По данным на первый квартал 2021 года, Индонезия находится на втором месте в мире по годовому росту загрузок мобильных игр (App Store и Google Play). Число загрузок увеличилось на 26% и достигло 790 млн.

79% индонезийцев считают себя геймерами. Почти половина пользователей играет ежедневно, а одна пятая — от четырех до шести раз в неделю, каждый раз проводя за игрой в среднем от 30 до 60 минут.

Для общения и гиперказуальных игр в Индонезии используют приложение LINE. До COVID-19 интернет-кафе были большой частью игровой культуры: там проводились киберспортивные матчи.

Популярные жанры онлайн-игр (Statista)

  1. Ролевые игры.
  2. Стратегии в реальном времени.
  3. Казуальные игры.
  4. Спортивные симуляторы.
  5. Шутеры.
  6. Приключенческие боевики.
  7. Battle Royale.
  8. Симуляторы.
  9. Казино и карточные игры.
  10. Файтинги.

Популярные социальные сети (NapoleonCat, 2021)

Facebook 188 млн
Instagram 92,53 млн
LinkedIn 20,5 млн

Крупнейшие игровые компании в стране

  1. Agate International.
  2. Touchten Games.
  3. Lentera Nusantara.
  4. Digital Happiness.
  5. Megaxus.
  6. Vifth Floor.
  7. Toge Productions.
  8. Ozysoft Studio.
  9. StoryTale Studios.
  10. Critical Forge.

ЛОКАЛИЗАЦИЯ НА ИНДОНЕЗИЙСКИЙ ЯЗЫК

По данным Newzoo, менее 15% населения Индонезии понимают английский язык. Официальный язык страны — индонезийский, им владеет 60% взрослого населения. Индонезийский очень близок к малайскому (можно даже сказать, что это две версии одного языка). Письменность — на основе латинского алфавита, что облегчает работу со шрифтами.

По состоянию на 2015 год в Индонезии проживали носители 707 языков.

Несмотря на то что государственным языком в Индонезии является индонезийский, почти половина всех жителей использует для общения яванский язык — на нем говорят более 75 млн человек и ведется радиовещание, а в некоторых школах его изучают как родной.

На острове Ява распространен еще и сунданский язык, на котором говорят более 27 млн его жителей (почти 15% всего населения Индонезии). На сунданском языке выпускаются газеты и другая литература.

Большинство индонезийцев исповедуют ислам, и это следует учитывать при выходе на рынок.

Как и в большинстве других стран, индонезийские игроки с радостью делятся примерами плохого перевода.