Рынок мобильных игр Италии

Рынок мобильных игр Италии

Общие данные

Италия — государство в Южной Европе, в центре Средиземноморья. Входит в Евросоюз и НАТО с момента их создания, является третьей по величине экономикой еврозоны.

Граничит с Францией на северо-западе (протяженность границы — 488 км), Швейцарией (740 км) и Австрией (430 км) на севере, Словенией на северо-востоке (232 км). Также имеет внутренние границы с Ватиканом (3,2 км) и Сан-Марино (39 км).

Занимает Апеннинский полуостров, крайний северо-запад Балканского полуострова, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов.

На территории Италии находится 155 памятников из Списка Всемирного наследия ЮНЕСКО — больше, чем в какой-либо другой стране мира.

Вхождение в еврозону негативно сказалось на ВВП Италии: между 1999 и 2015 годами рост ВВП был равен 0%, а за период с 2008 по 2016 год включительно он сократился на 7%. B результате в 2016-м ВВП страны скатился к уровню 1995 года, ставшего пиковым в современной экономической истории Италии.

Рынок мобильных игр в Италии

Выручка от мобильных игр в 2017 году составила более 340 миллионов долларов США. Ожидается, что в течение ближайших 4 лет рост выручки будет падать с 10,7% до 5,5% и к 2021 году она достигнет 457 миллионов долларов США.

Процентное соотношение числа пользователей мобильных систем к числу жителей на 2017 год составляет 25,9% и должно достичь 29,9% к 2021-му.

Средняя выручка с пользователя (ARPU) — 25,42 доллара США.

Средняя цена за установку (CPI) для iOS составляет 2,25 доллара США, для Android — 0,91 доллара США.

Среди мобильных платформ в Италии доминируют операционная система Android, социальная сеть Facebook и поисковая система Google. Среди мессенджеров, по данным сайта App Annie, лидирует WhatsApp. Наиболее популярные производители устройств — Samsung (40,60%) и Apple (29,15%).

Профиль игроков мобильных игр в Италии

По данным App Annie, среди итальянских игроков популярны такие жанры, как стратегии, пазлы и аркады. Самыми скачиваемыми играми в ноябре 2016 года стали F1 2016, Caduta Libera и Enlight, в то время как по выручке лидируют Candy Crush Saga и Clash Royale.

Согласно данным Newzoo за 2017 год, количество геймеров в Италии составляет 24,5 миллиона человек, из которых 13 миллионов, по данным Statista, — это мобильные игроки (51% — мужчины, 49% — женщины).

Итальянские разработчики мобильных игр

505 Games — одна из крупнейших итальянских компаний. Она является издателем таких игр, как Payday 2, Rocket League, Sniper Elite III и Terraira. 505 Games начала свою деятельность как издатель игр для PlayStation 2, в период с 2007 по 2011 год разработала несколько обучающих и казуальных игр для Nintendo DS, а сейчас целиком переключилась на издание игр.

Также в Милане располагается отделение Ubisoft, которое занимается портированием игр компании на различные платформы.

Можно отметить 10 разработчиков, приложения которых скачивали чаще всего:

  1. Electronic Arts
  2. Vivendi
  3. Supercell
  4. Activision Blizzard
  5. Cheetah Mobile
  6. Ketchapp Studio
  7. Doodle Mobile
  8. Miniclip
  9. TabTale
  10. Laxarus

Так выглядит топ-10 компаний по выручке за 2016 год:

  1. Supercell
  2. Activision Blizzard
  3. Electronic Arts
  4. Playrix
  5. Elex Technology
  6. MZ
  7. IGG
  8. Kabam
  9. Zynga
  10. Vivendi

Среди самых скачиваемых приложений — игра Caduta Libera от итальянского разработчика Mediaset.it, а также Frecce Tricolori FS Pro от Rortos SRL.

Локализация на итальянский язык

Итальянский язык — официальный язык Италии, Ватикана (наряду с латинским), Сан-Марино и Швейцарии (наряду с немецким, французским и ретороманским). Признан вторым официальным языком в нескольких округах Хорватии и Словении.

Итальянский язык непосредственно восходит к народной латыни, распространенной на территории Италии. В Средние века, когда Италия была политически разрозненна, общего литературного языка не существовало, хотя сохранились письменные памятники различных диалектов. Начиная с эпохи Ренессанса наиболее престижным становится диалект Тосканы, а точнее — Флоренции, на котором писали Данте, Петрарка и Боккаччо. Тем не менее высокообразованные люди продолжали называть итальянский язык «простонародным» — volgare, по контрасту с классической чистой латынью. С XVIII—XIX веков формируется единый литературный итальянский язык на основе тосканского диалекта, являющегося переходным между северными и южными идиомами. В то же время на территории Италии распространено множество диалектов, взаимопонимание между носителями которых может быть затруднено: североитальянские диалекты с исторической точки зрения являются галло-романскими, а южноитальянские — итало-романскими. Помимо диалектов, существует несколько региональных разновидностей литературного итальянского языка, а также ряд идиомов, считающихся отдельными языками, а не диалектами итальянского (в первую очередь сардинский и фриульский).

Строй итальянского языка достаточно типичен для романской группы. В фонологии сохраняется формальное противопоставление открытых и закрытых гласных, что типично для новых романских языков (французский, португальский, каталонский), хотя его роль в фонематическом смыслоразличении невелика. В лексике, помимо исконного латинского фонда, присутствует множество поздних, «книжных» заимствований из латыни.


123