Япо́ния, официальное название — Госуда́рство Япо́ния, — островное государство в Восточной Азии. Находится в Тихом океане к востоку от Японского моря, Китая, Северной и Южной Кореи, России.
Эта страна расположена на Японском архипелаге, состоящем из 6852 островов. Четыре крупнейших острова — Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку — составляют 97% от общей площади архипелага. С населением почти 126 миллионов человек Япония занимает одиннадцатое место в мире. Большой Токио, включающий в себя столицу Японии Токио и несколько близлежащих префектур, с населением более 30 миллионов человек является крупнейшей городской агломерацией в мире.
Япония занимает третье место в мире по номинальному ВВП и четвертое по ВВП, рассчитанному по паритету покупательной способности. Это развитая страна с очень высоким уровнем жизни (девятнадцатое место по индексу развития человеческого потенциала). Кроме того, в Японии один из самых высоких индексов ожидаемой продолжительности жизни и один из самых низких уровней младенческой смертности в мире. При этом в стране наблюдается сильный демографический сдвиг в сторону пожилого населения (29% граждан старше 65 лет) и естественная убыль населения (0,2% в год).
Население: 126 476 461 (Worldometers)
Средний возраст: 48.4 (Worldometers)
ВВП: $5 трлн (World Bank) — 2019
Официальный язык: Японский
Игровой рынок Японии зародился одним из самых первых в мире и на текущий момент является третьим по величине (после Китая и США). Обладая высоким уровнем развития технологий и являясь родиной таких брендов, как Nintendo, Sony PlayStation и Sega, Япония всегда вносила огромный вклад в развитие игровой индустрии. Игры — это не только часть экономики этой страны, но и часть ее культуры. Именно поэтому японцы традиционно уделяют играм много времени (в среднем 6,7 ч. в неделю на мобильные игры). Они готовы тратить на них большие деньги, о чем говорит высокий ARPU — $177. Но и стоимость привлечения пользователей здесь одна из самых высоких в мире.
Большое влияние на развитие индустрии оказал выпуск консолей Nintendo Switch в 2017 г., которая стала одной из самых продаваемых консолей в истории, и PlayStation 5 в 2020 г. А масштабный запуск 5G сетей в марте 2020 г. даст еще один толчок для роста игрового рынка Японии, включая облачный гейминг.
Киберспорт, несмотря на относительно небольшой размер в абсолютных значениях, за последний год показал рост в 27%. Однако благодаря правительству Японии ситуация с киберспортом в ближайшие годы, скорее всего, изменится в лучшую сторону. У министерства экономики, торговли и промышленности Японии амбициозные планы по расширению японской киберспортивной индустрии через поддержку компаний и экспертов, специализирующихся на проведении крупных турниров (esportsobserver.com, KADOKAWA Game Linkage research).
Наиболее актуальная информация по японским геймерам:
Возможно, при входе на японский рынок придется учитывать большую долю пожилого населения страны (29% населения старше 65 лет).
Популярные жанры:
1. JRPG (JapanRGP: Dragon Quest, Final Fantasy) стоит выделить в отдельный жанр;
2. RPG;
3. Action;
4. Adventure;
5. Fighting.
Среди мобильных игр:
1. Battle Royal;
2. RPG;
3. Action;
4. Adventure;
5. Puzzle.
Среди японских разработчиков много компаний с мировым именем. Некоторые из них основаны еще в 1970—1980-х годах:
Из менее масштабных игроков рынка можно отметить:
Подавляющее большинство населения этой страны говорит на японском языке. Английский язык в школах входит в обязательную программу обучения и изучается с 5 класса, однако многим выпускникам так и не удается овладеть им на том уровне, когда можно свободно разговаривать на иностранном языке.
Ученики испытывают большие трудности в изучении английского языка из-за фундаментальных отличий от японского в грамматике, синтаксисе и фонетике. Из-за этих сложностей возникает проблема эффективного использования английского языка. Другая проблема заключается в потенциальном страхе жителей этой страны: они опасаются, что проникнув в повседневную жизнь, английский язык лишит Японию самобытности.
Локализация любой игры в Японии требует большой работы. Из-за особенностей японского языка даже просто перевести игру достаточно сложно. Вот некоторые языковые и культурные нюансы, которые следует учесть при локализации игры: