Рынок мобильных игр Южной Кореи

Рынок мобильных игр Южной Кореи

Общая информация

Южная Корея — государство в Восточной Азии, расположенное на Корейском полуострове. Официальное наименование страны — Республика Корея. В 1945 году Корею, которая до этого была единым государством, разделили на две части: одна из них, КНДР, располагается севернее 38-ой параллели, а другая, Республика Корея, — южнее. Именно поэтому за ней закрепилось название «Южная».

Корея с трех сторон омывается морями: Желтым, Южно-Китайским и Японским. Большая часть территории страны покрыта горными массивами, однако активных вулканов там нет.

Южная Корея знаменита своей кухней, боевым искусством тхэквондо, поп-культурой (местных музыкальных звезд называют айдолами) и киберспортом. Пожалуй, это единственная страна в мире, где чемпион по игре StarCraft по популярности сравним с профессиональными футболистами и баскетболистами.

Студенты этой страны считаются одними из лучших в мире по успеваемости. Государству удалось добиться такого эффекта благодаря системе академий общего развития, в которых преподаются не только академические дисциплины, но и боевые искусства, танцы, этикет. Благодаря этому, некоторые учителя зарабатывают до нескольких миллионов долларов в год, а студенты прилагают все усилия для того, чтобы попасть к лучшему преподавателю. Зачисление в учебные учреждения в Республике Корея проходит по результатам единого экзамена (как по ЕГЭ в России). Студенты, сдавшие его недостаточно хорошо, теряют все шансы на поступление в престижные учебные заведения. К сожалению, в связи с этим в стране наблюдается высокий уровень студенческих самоубийств.

Свое финансовое состояние жители в целом оценивают как хорошее. Всего 27%, по собственному мнению, зарабатывают недостаточно денег. В то же время 41,8% жителей считают, что получают высокую зарплату.

Кроме того, Южная Корея считается страной, победившей коррупцию и долгий документооборот: начать бизнес в ней можно всего за 4 дня. В США, например, для этого требуется 6 дней, а в России — 10.

Южная Корея часто фигурирует в политических новостях, а ее экономическое положение во многом определяют финансово-промышленные конгломераты — чеболи.

Интересно также, что Южная Корея занимает первое место в мире по скорости Интернета. Средняя скорость Интернета по стране — 28,6 Мбит/с. Для сравнения: в России эти цифры в 2017 году были почти в 2,5 раза меньше. Жители нашей страны пользуются интернетом на скорости 11,8 Мбит/с.

Рынок мобильных игр Южной Кореи

По данным Statista, общий объем игрового рынка Южной Кореи в 2017 году составил 2,187 млрд USD. На долю мобильных проектов пришлось 69% общей выручки. Это один из крупнейших показателей в азиатском регионе. Такие цифры во многом обусловлены высоким уровнем проникновения смартфонов в Южной Корее.

Мобильный рынок страны принес 1,515 млрд USD прибыли в 2017 году. Сейчас рынок находится в стадии роста и в период с 2016 по 2022 годы, по оценкам экспертов, должен увеличиваться на 6,2% в год. Стоит отметить, что аналитики предсказывают насыщение рынка к 2022 году и его последующее уменьшение.

В 2017 году в мобильные игры играло 17,5 миллионов человек — это 34% населения. К 2022 году в игры на своих смартфонах будет играть уже 26 миллионов жителей Южной Кореи, то есть 49,6% населения. Но несмотря на то что в мобильные игры начнет играть больше людей, аналитики предсказывают негативную динамику рынка к 2022 году. Это связано с тем, что к этому времени жители Южной Кореи, вероятно, будут меньше совершать внутриигровых покупок. В 2017 году ARPU (средний доход на пользователя) мобильных игр находился на отметке в 86,68 USD, что почти равно ARPU в Японии, которая является лидером по этому показателю. К 2022 году ARPU снизится до 68,55 USD. Эксперты полагают, что это может быть связано с острой конкуренцией со стороны крупных онлайн-игр. Им предрекают рост ARPU с 69,09 USD в 2017 году до 80,49 USD в 2022 году.

Однако несмотря на отрицательную динамику, южнокорейские игроки даже в 2022 году продолжат сравнительно хорошо платить в мобильных играх: средний показатель ARPU в мире — 30,64 USD.

Примечательно, что в Южной Корее невысокая стоимость привлечения трафика. По данным Chartboost, один пользователь на iOS будет стоить 1,66 USD, а на Android — 0,86 USD. При этом низкая стоимость трафика связана с его качеством. Южнокорейские пользователи хорошо платят, но часто меняют приложения.

На рынке Южной Кореи доминирует операционная система от Google. Android принадлежит, как утверждают StatCounter, 79,2% рынка. На долю iOS приходится 20,56% устройств. Три крупнейших социальных сети страны — это Facebook, Twitter и Pinterest, а YouTube расположился на четвертом месте. Из мессенджеров жители Южной Кореи предпочитают KakaoTalk.

Наиболее популярные смартфоны среди жителей Южной Кореи — Samsung, на его долю приходится 56,44% рынка. Второй по популярности — Apple (27,24% рынка), третий — LG (12,7%).

Главная поисковая система — Google, она занимает 93% рынка. Следом идет местная Baidu с 2,3% и Bing (1,5%). Интересно, что на 4-м месте расположился Yandex, который занимает ту же долю рынка, что и Bing — 1,5%.

Профиль игроков мобильных игр Южной Кореи

Мужчин-геймеров в Южной Корее гораздо больше, чем женщин: 66,2% всех игроков — мужского пола, а женщин почти в два раза меньше: 33,8%.

Большая часть игроков находится в возрасте от 25 до 34 лет. На этот сегмент приходится 28,5% всех игроков. Взрослые люди тоже любят поиграть: 27,7% от общего количества приходится на игроков 35–44 лет.

В мае 2018 года самой популярной игрой на iOS в регионе стала мобильная версия Black Desert, а на Android — Lineage Mobile. Два этих проекта принесли больше всего дохода компаниям Pearl Abyss и NCSoft соответственно. Вот как выглядит десятка самых популярных проектов в стране на платформах iOS и Android:

iOS Android
Название Жанр Название Жанр
Black Desert Mobile RPG Lineage Mobile RPG
Lineage II: Revolution RPG Black Desert Mobile RPG
All of Marvel for Kakao Симулятор Lineage II: Revolution RPG
Ragnarok M: Eternal Love RPG Fate/Grand Order RPG
Three Kingdoms Mobile Стратегия Ragnarok M: Eternal Love RPG
Cokkie Run: Ovenbreak Аркада Three Kingdoms Mobile Стратегия
Lineage Mobile RPG Girl’s Frontline RPG, Стратегия
Fate/Grand Order RPG Seven Knights for Kakao ККИ, RPG
MARVEL Future Fight ККИ, Файтинг All of Marvel for Kakao Симулятор
Seven Knights for Kakao ККИ, RPG Eternal Light RPG

Стоит сразу отметить большую любовь жителей к жанру RPG. Больше 50% всех игр в топе принадлежит именно ему. Европейский пользователь, возможно, будет удивлен тем, что в топе присутствуют сразу две игры Lineage: мобильная версия и вторая часть с подзаголовком Revolution. Выпускают их разные компании: Lineage Mobile издает NCSoft, а Lineage II: Revolution — Netmarble.

Можно также заметить, что у некоторых проектов есть приписка for Kakao. Здесь имеется в виду популярный в Южной Корее мессенджер KakaoTalk, вышеупомянутый лидер рынка в своем сегменте. В нем есть специальный игровой раздел, главная особенность которого — возврат части внутриигровых платежей в виде внутренней валюты. Кроме того, многие игры в приложении доступны без загрузки.

Для разработчиков: с помощью интеграции в KakaoTalk можно получить дополнительное количество органического трафика. Этот канал можно рассматривать как один из вариантов усиления маркетингового присутствия в регионе.

Игровой рынок Южной Кореи и законодательство

21 июня 2017 года парламент Южной Кореи принял поправки к закону о содействии игровой индустрии. Теперь авторов и распространителей сторонних программ, которые запрещены разработчиками игр, будут штрафовать и даже сажать в тюрьму.

Это значит, что разработчики получат законодательные инструменты, с помощью которых смогут контролировать хакеров и читеров. За нарушение нового закона предусмотрен штраф до 50 000 долларов США или тюремный срок до 5 лет.

Кроме того, 14 июня 2017 года началось обсуждение законопроекта, согласно которому буст — прокачка игровых аккаунтов другими игроками за деньги — также будет уголовно наказуемым. Пойманных за этим делом ждет штраф до 18 000 долларов США, либо два года тюрьмы.

В Южной Корее также действует закон, запрещающий геймерам в возрасте до 16 лет играть в онлайн-игры в период между полуночью и шестью часами утра. Впрочем, 10 мая 2017 года пост президента занял демократ Мун Чжэ Ин. Он пообещал пересмотреть этот закон, также известный как «Закон Золушки».

Рынок платежных систем в Южной Корее строго регулируется законодательством и бюрократическими институтами.

Кредитные карты занимают 58% рынка (по данным Statista на ноябрь 2017 года) и являются самым большим платежным каналом в Южной Корее. Оставшиеся 42% рынка страны занимают альтернативные способы оплаты.

Жители Южной Кореи предпочитают кредитные карты, так как пользоваться ими просто и приятно: оплату по кредиткам легко отследить, пользователям карт предоставляются скидки, а налоговые ставки по ним снижены.

На долю мобильных платежей приходится всего 0,7% от общего объема, утверждает Statista, ссылаясь на Корейский государственный банк. Это подтверждается и исследованиями на тему того, какие методы оплаты предпочтительны. Из этих исследований видно, что для многих наличные деньги по-прежнему остаются наиболее удобной формой оплаты. Далее идут карточки с их привычным и удобным форматом. Мобильные платежи (при которых карточка привязывается к телефону) пока что не успели завоевать популярность среди населения.

Ниже приведены наиболее перспективные электронные способы оплаты в Южной Корее:

  • Kakao Pay
  • Naver Pay
  • Samsung Pay

Южнокорейские разработчики мобильных игр

Самые успешные компании Республики Корея — это создатели культовых франшиз Ragnarok, Lineage и Black Desert. Именно они генерируют львиную долю доходов в индустрии страны. Десятка самых успешных компаний выглядит следующим образом:

  1. Gravity
  2. NCSoft
  3. Pearl Abyss
  4. Netmarble
  5. Efun
  6. Devsisters
  7. Ndoors
  8. Nexon
  9. Naver Corporation
  10. Phantagram

Южнокорейские разработчики популярны и за пределами родной страны, но это в основном касается крупных, а не мобильных проектов. Популярность на Западе завоевали, пожалуй, только Lineage II: Revolution и Seven Knights, у которой сейчас больше 10 миллионов установок.

Западные разработчики на рынке Южной Кореи чувствуют себя достаточно скованно. В F2P-чартах нет ни одного западного разработчика, а в премиум-сегменте в топ-10 вошла всего одна компания — Mojang — с игрой Minecraft. Справедливости ради, стоит отметить, что это самая популярная платная игра на мобильных устройствах в Южной Корее.

ЛОКАЛИЗАЦИЯ НА КОРЕЙСКИЙ ЯЗЫК

Корейский язык — один из наиболее необычных языков мира. На нем говорят около 60 миллионов человек.

В современном корейском языке различают шесть диалектов: центральный, северо-западный, северо-восточный, юго-восточный, юго-западный и диалект острова Чеджудо. Все они, за исключением диалекта Чеджудо, достаточно схожи, и говорящие на этих диалектах хорошо понимают друг друга.

При локализации приложений на корейский язык необходимо учитывать следующие особенности:

  • заимствование слов из китайского и английского;
  • различные стили речи;
  • использование суффиксов.

Разные стили речи употребляются в зависимости от социального положения и возраста человека, при этом учитывается тема разговора. При переводе необходимо внимательно отнестись к тому, что в корейском языке у каждого слова множество синонимов.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:


123