fbpx

Рынок мобильных игр Южной Кореи

Рынок мобильных игр Южной Кореи

Общая информация

Южная Корея — государство в Восточной Азии, расположенное на Корейском полуострове. Официальное наименование страны — Республика Корея. В 1945 году Корею, которая до этого была единым государством, разделили на две части: одна из них, КНДР, располагается севернее 38-ой параллели, а другая, Республика Корея, — южнее. Именно поэтому за ней закрепилось название «Южная».

Корея с трех сторон омывается морями: Желтым, Южно-Китайским и Японским. Большая часть территории страны покрыта горными массивами, однако активных вулканов там нет.

Южная Корея знаменита своей кухней, боевым искусством тхэквондо, поп-культурой (местных музыкальных звезд называют айдолами) и киберспортом. Пожалуй, это единственная страна в мире, где чемпион по игре StarCraft по популярности сравним с профессиональными футболистами и баскетболистами.

Студенты этой страны считаются одними из лучших в мире по успеваемости. Государству удалось добиться такого эффекта благодаря системе академий общего развития, в которых преподаются не только академические дисциплины, но и боевые искусства, танцы, этикет. Благодаря этому, некоторые учителя зарабатывают до нескольких миллионов долларов в год, а студенты прилагают все усилия для того, чтобы попасть к лучшему преподавателю. Зачисление в учебные учреждения в Республике Корея проходит по результатам единого экзамена (как по ЕГЭ в России). Студенты, сдавшие его недостаточно хорошо, теряют все шансы на поступление в престижные учебные заведения. К сожалению, в связи с этим в стране наблюдается высокий уровень студенческих самоубийств.

Свое финансовое состояние жители в целом оценивают как хорошее. Всего 27%, по собственному мнению, зарабатывают недостаточно денег. В то же время 41,8% жителей считают, что получают высокую зарплату.

Кроме того, Южная Корея считается страной, победившей коррупцию и долгий документооборот: начать бизнес в ней можно всего за 4 дня. В США, например, для этого требуется 6 дней, а в России — 10.

Южная Корея часто фигурирует в политических новостях, а ее экономическое положение во многом определяют финансово-промышленные конгломераты — чеболи.

Интересно также, что Южная Корея занимает первое место в мире по скорости Интернета. Средняя скорость Интернета по стране — 28,6 Мбит/с. Для сравнения: в России эти цифры в 2017 году были почти в 2,5 раза меньше. Жители нашей страны пользуются интернетом на скорости 11,8 Мбит/с.

Рынок мобильных игр Южной Кореи

По данным Statista, общий объем игрового рынка Южной Кореи в 2017 году составил 2,187 млрд USD. На долю мобильных проектов пришлось 69% общей выручки. Это один из крупнейших показателей в азиатском регионе. Такие цифры во многом обусловлены высоким уровнем проникновения смартфонов в Южной Корее.

Мобильный рынок страны принес 1,515 млрд USD прибыли в 2017 году. Сейчас рынок находится в стадии роста и в период с 2016 по 2022 годы, по оценкам экспертов, должен увеличиваться на 6,2% в год. Стоит отметить, что аналитики предсказывают насыщение рынка к 2022 году и его последующее уменьшение.

В 2017 году в мобильные игры играло 17,5 миллионов человек — это 34% населения. К 2022 году в игры на своих смартфонах будет играть уже 26 миллионов жителей Южной Кореи, то есть 49,6% населения. Но несмотря на то что в мобильные игры начнет играть больше людей, аналитики предсказывают негативную динамику рынка к 2022 году. Это связано с тем, что к этому времени жители Южной Кореи, вероятно, будут меньше совершать внутриигровых покупок. В 2017 году ARPU (средний доход на пользователя) мобильных игр находился на отметке в 86,68 USD, что почти равно ARPU в Японии, которая является лидером по этому показателю. К 2022 году ARPU снизится до 68,55 USD. Эксперты полагают, что это может быть связано с острой конкуренцией со стороны крупных онлайн-игр. Им предрекают рост ARPU с 69,09 USD в 2017 году до 80,49 USD в 2022 году.

Однако несмотря на отрицательную динамику, южнокорейские игроки даже в 2022 году продолжат сравнительно хорошо платить в мобильных играх: средний показатель ARPU в мире — 30,64 USD.

Примечательно, что в Южной Корее невысокая стоимость привлечения трафика. По данным Chartboost, один пользователь на iOS будет стоить 1,66 USD, а на Android — 0,86 USD. При этом низкая стоимость трафика связана с его качеством. Южнокорейские пользователи хорошо платят, но часто меняют приложения.

На рынке Южной Кореи доминирует операционная система от Google. Android принадлежит, как утверждают StatCounter, 79,2% рынка. На долю iOS приходится 20,56% устройств. Три крупнейших социальных сети страны — это Facebook, Twitter и Pinterest, а YouTube расположился на четвертом месте. Из мессенджеров жители Южной Кореи предпочитают KakaoTalk.

Наиболее популярные смартфоны среди жителей Южной Кореи — Samsung, на его долю приходится 56,44% рынка. Второй по популярности — Apple (27,24% рынка), третий — LG (12,7%).

Главная поисковая система — Google, она занимает 93% рынка. Следом идет местная Baidu с 2,3% и Bing (1,5%). Интересно, что на 4-м месте расположился Yandex, который занимает ту же долю рынка, что и Bing — 1,5%.

Профиль игроков мобильных игр Южной Кореи

Мужчин-геймеров в Южной Корее гораздо больше, чем женщин: 66,2% всех игроков — мужского пола, а женщин почти в два раза меньше: 33,8%.

Большая часть игроков находится в возрасте от 25 до 34 лет. На этот сегмент приходится 28,5% всех игроков. Взрослые люди тоже любят поиграть: 27,7% от общего количества приходится на игроков 35–44 лет.

В мае 2018 года самой популярной игрой на iOS в регионе стала мобильная версия Black Desert, а на Android — Lineage Mobile. Два этих проекта принесли больше всего дохода компаниям Pearl Abyss и NCSoft соответственно. Вот как выглядит десятка самых популярных проектов в стране на платформах iOS и Android:

iOSAndroid
НазваниеЖанрНазваниеЖанр
Black Desert MobileRPGLineage MobileRPG
Lineage II: RevolutionRPGBlack Desert MobileRPG
All of Marvel for KakaoСимуляторLineage II: RevolutionRPG
Ragnarok M: Eternal LoveRPGFate/Grand OrderRPG
Three Kingdoms MobileСтратегияRagnarok M: Eternal LoveRPG
Cokkie Run: OvenbreakАркадаThree Kingdoms MobileСтратегия
Lineage MobileRPGGirl’s FrontlineRPG, Стратегия
Fate/Grand OrderRPGSeven Knights for KakaoККИ, RPG
MARVEL Future FightККИ, ФайтингAll of Marvel for KakaoСимулятор
Seven Knights for KakaoККИ, RPGEternal LightRPG

Стоит сразу отметить большую любовь жителей к жанру RPG. Больше 50% всех игр в топе принадлежит именно ему. Европейский пользователь, возможно, будет удивлен тем, что в топе присутствуют сразу две игры Lineage: мобильная версия и вторая часть с подзаголовком Revolution. Выпускают их разные компании: Lineage Mobile издает NCSoft, а Lineage II: Revolution — Netmarble.

Можно также заметить, что у некоторых проектов есть приписка for Kakao. Здесь имеется в виду популярный в Южной Корее мессенджер KakaoTalk, вышеупомянутый лидер рынка в своем сегменте. В нем есть специальный игровой раздел, главная особенность которого — возврат части внутриигровых платежей в виде внутренней валюты. Кроме того, многие игры в приложении доступны без загрузки.

Для разработчиков: с помощью интеграции в KakaoTalk можно получить дополнительное количество органического трафика. Этот канал можно рассматривать как один из вариантов усиления маркетингового присутствия в регионе.

Игровой рынок Южной Кореи и законодательство

21 июня 2017 года парламент Южной Кореи принял поправки к закону о содействии игровой индустрии. Теперь авторов и распространителей сторонних программ, которые запрещены разработчиками игр, будут штрафовать и даже сажать в тюрьму.

Это значит, что разработчики получат законодательные инструменты, с помощью которых смогут контролировать хакеров и читеров. За нарушение нового закона предусмотрен штраф до 50 000 долларов США или тюремный срок до 5 лет.

Кроме того, 14 июня 2017 года началось обсуждение законопроекта, согласно которому буст — прокачка игровых аккаунтов другими игроками за деньги — также будет уголовно наказуемым. Пойманных за этим делом ждет штраф до 18 000 долларов США, либо два года тюрьмы.

В Южной Корее также действует закон, запрещающий геймерам в возрасте до 16 лет играть в онлайн-игры в период между полуночью и шестью часами утра. Впрочем, 10 мая 2017 года пост президента занял демократ Мун Чжэ Ин. Он пообещал пересмотреть этот закон, также известный как «Закон Золушки».

Рынок платежных систем в Южной Корее строго регулируется законодательством и бюрократическими институтами.

Кредитные карты занимают 58% рынка (по данным Statista на ноябрь 2017 года) и являются самым большим платежным каналом в Южной Корее. Оставшиеся 42% рынка страны занимают альтернативные способы оплаты.

Жители Южной Кореи предпочитают кредитные карты, так как пользоваться ими просто и приятно: оплату по кредиткам легко отследить, пользователям карт предоставляются скидки, а налоговые ставки по ним снижены.

На долю мобильных платежей приходится всего 0,7% от общего объема, утверждает Statista, ссылаясь на Корейский государственный банк. Это подтверждается и исследованиями на тему того, какие методы оплаты предпочтительны. Из этих исследований видно, что для многих наличные деньги по-прежнему остаются наиболее удобной формой оплаты. Далее идут карточки с их привычным и удобным форматом. Мобильные платежи (при которых карточка привязывается к телефону) пока что не успели завоевать популярность среди населения.

Ниже приведены наиболее перспективные электронные способы оплаты в Южной Корее:

  • Kakao Pay
  • Naver Pay
  • Samsung Pay

Южнокорейские разработчики мобильных игр

Самые успешные компании Республики Корея — это создатели культовых франшиз Ragnarok, Lineage и Black Desert. Именно они генерируют львиную долю доходов в индустрии страны. Десятка самых успешных компаний выглядит следующим образом:

  1. Gravity
  2. NCSoft
  3. Pearl Abyss
  4. Netmarble
  5. Efun
  6. Devsisters
  7. Ndoors
  8. Nexon
  9. Naver Corporation
  10. Phantagram

Южнокорейские разработчики популярны и за пределами родной страны, но это в основном касается крупных, а не мобильных проектов. Популярность на Западе завоевали, пожалуй, только Lineage II: Revolution и Seven Knights, у которой сейчас больше 10 миллионов установок.

Западные разработчики на рынке Южной Кореи чувствуют себя достаточно скованно. В F2P-чартах нет ни одного западного разработчика, а в премиум-сегменте в топ-10 вошла всего одна компания — Mojang — с игрой Minecraft. Справедливости ради, стоит отметить, что это самая популярная платная игра на мобильных устройствах в Южной Корее.

ЛОКАЛИЗАЦИЯ НА КОРЕЙСКИЙ ЯЗЫК

Корейский язык — один из наиболее необычных языков мира. На нем говорят около 60 миллионов человек.

В современном корейском языке различают шесть диалектов: центральный, северо-западный, северо-восточный, юго-восточный, юго-западный и диалект острова Чеджудо. Все они, за исключением диалекта Чеджудо, достаточно схожи, и говорящие на этих диалектах хорошо понимают друг друга.

При локализации приложений на корейский язык необходимо учитывать следующие особенности:

  • заимствование слов из китайского и английского;
  • различные стили речи;
  • использование суффиксов.

Разные стили речи употребляются в зависимости от социального положения и возраста человека, при этом учитывается тема разговора. При переводе необходимо внимательно отнестись к тому, что в корейском языке у каждого слова множество синонимов.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:


Получить консультацию по выходу на рынок