fbpx

Рынок мобильных игр Испании

Рынок мобильных игр Испании

Общие данные

Испания — суверенное государство на юго-западе Европы. Граничит с Францией, Андоррой и Португалией. Ей принадлежат Балеарские острова в Средиземном море. У Испании есть владения и за пределами Европы: Канарские острова и два города на Африканском континенте — Сеута и Мелилья.

Испания является наиболее популярной в плане туризма страной в Европе. Основные туристические центры — Мадрид и Барселона, а также курорты — Коста-Брава, Коста-Дорада, Коста-Бланка, Коста-дель-Соль, Канарские острова.

Экономика Испании по размеру номинального ВВП занимает 5-е место в Европейском союзе и 12-е в мире. Испания — промышленная страна, один из крупнейших производителей в Западной Европе.

Национальный институт статистики (INE) опубликовал данные, согласно которым в 2016 году рост ВВП Испании составил 3,2%. По прогнозам правительства страны, этот показатель должен был составить 3,3% (на 0,1% выше), а в 2017-м — не менее 3,1%, что должно положительно сказаться на дефиците бюджета. Из прогноза экспертов Международного валютного фонда следовало, что ВВП Испании в 2017 году вырастет всего на 2,6%.

Рынок мобильных игр в Испании

Выручка от мобильных игр в 2016 году составила более 334 миллионов долларов США. Ожидается, что она будет расти на 5,7% каждый год и к 2021-му достигнет 449 миллионов долларов США.

Процентное соотношение числа пользователей мобильных систем к числу жителей на 2016 год составляет 32,9%, должно достичь 33,1% к 2019-му и оставаться таким до 2021-го.

Средняя выручка с пользователя (ARPU) — 25,87 доллара США.

Средняя цена за установку (CPI) для iOS составляет 1,46 доллара США, для Android — 0,90 доллара США.

 

 

Среди мобильных платформ в Испании доминируют операционная система Android, социальная сеть Facebook, поисковая система Google. Среди мессенджеров, по данным сайта App Annie, лидирует WhatsApp. Наиболее популярные производители устройств — Samsung (30,38%) и Apple (28,05%).

 

 

Профиль игроков мобильных игр в Испании

По данным App Annie, среди испанских игроков популярны такие жанры, как аркады, пазлы и стратегии. Самыми скачиваемыми играми в ноябре 2016 года стали Clash Royale, Tigerball и Block! Hexa Puzzle, в то время как по выручке лидируют Clash Royale, Candy Crush Saga и Clash of Clans.

Согласно данным Newzoo за 2017 год, количество геймеров в Испании составляет 24,1 миллиона человек, из которых приблизительно 13 миллионов, по данным Statista за 2016 год, — это мобильные игроки (53% — мужчины, 47% — женщины).

Испанские разработчики мобильных игр

Одним из крупнейших разработчиков мобильных игр в Испании является компания Social Point, которая специализируется на играх жанров Action, Social и Strategy. Их мегахиты — это Dragon City, Monster Legends, World Chef и Dragon Land. Активная фан-база этой компании насчитывает 50 миллионов игроков. С 2017 года Social Point является дочерней компанией Take-Two Interactive Software, Inc.

Местная компания HeYou, попавшая в топ приложений по скачиваниям (по данным App Annie), делает аркадные игры.

Можно отметить 10 разработчиков, игры которых находятся в списке App Annie:

  1. Electronic Arts
  2. SuperCell
  3. Doodle Mobile
  4. Vivendi
  5. Cheetah Mobile
  6. Activision Blizzard
  7. TabTale
  8. Miniclip
  9. BitMango
  10. Laxarus

В топ-10 по выручке в основном представлены западные компании, такие как:

  • Activision Blizzard
  • Electronic Arts
  • MZ

Локализация на испанский язык

Испанский, или кастильский, язык — иберо-романский язык, зародившийся в средневековом королевстве Кастилия, которое включало в себя современную территорию провинции Бургос и автономных областей Ла-Риоха и Кантабрия. Широко распространился в других регионах мира, в первую очередь в Южной и Центральной Америке, в эпоху Великих географических открытий.

Испанский язык относится к индоевропейской семье языков (романская группа, иберо-романская подгруппа). Письменность — на основе латинского алфавита.

С 470 миллионами носителей это третий по распространенности родной язык (после китайского и хинди) и самый распространенный романский язык. По разным оценкам, во всем мире на испанском могут изъясняться до 548 миллионов человек, включая тех, для кого он является вторым языком, и тех, кто изучает его как иностранный (20 миллионов человек). Крупнейшей по населению испаноязычной страной является Мексика (свыше 120 миллионов жителей), по территории — Аргентина. 9/10 носителей испанского языка в настоящее время живут в Западном полушарии.

Как в Испании, так и в Латинской Америке испанский язык также называют кастильским — в соответствии с названием региона, в котором он зародился. Этим подчеркивается его отличие от других языков Испании. Такое разделение достаточно популярно среди населения стран Южного конуса и носителей каталанского, галисийского, баскского и других языков Испании.

Многие филологи считают, что кастильским следует называть язык, на котором говорили в Кастилии в Средние века. Однако с ними не согласны другие — они предлагают не использовать название «испанский», так как оно указывает на то, что этот язык в Испании один, а каталанский, галисийский, баскский, аранский, арагонский и астурийский — не испанские языки.

Испанцы обычно называют свой язык «испанским», когда он упоминается в ряду с иностранными языками, и «кастильским» при упоминании вместе с другими языками Испании. В остальном испаноязычном мире используются оба названия. «Испанский» преобладает в Колумбии, Панаме, Никарагуа, Сальвадоре, Коста-Рике, Гватемале, Гондурасе, Мексике, США, Доминиканской Республике и Венесуэле (то есть в основном в Северной и Центральной Америке), «кастильский» — на Кубе, в Эквадоре, Перу, Боливии, Парагвае, Чили, Аргентине и Уругвае.

Письменный перевод с испанского позволяет более свободно использовать словарь, тогда как при устном переводе это невозможно, кроме того, требуются гораздо более глубокие познания. При работе в специализированной сфере следует подробнее изучать терминологию. К счастью, по причине распространенности испанско-русского перевода найти соответствующую литературу не составляет труда.

Существенной особенностью испанского языка является большое количество слов, заимствованных из греческого и латинского или образованных от них. Заимствования распространены в ораторской сфере и различных публицистических статьях. Причина этого заключается в стилистической особенности испанского языка: в нем часто используются отсылки к истории, значимым событиям Античности или Средневековья, а также сравнения с литературными сюжетами. Хороший переводчик должен иметь обширные познания в многочисленных областях. Не будет лишним ознакомление со словарем Ларусса, где приведены латинские заимствования.

Некоторые слова в русском и испанском языках имеют схожее написание, но смысл их различен. Хорошим примером может служить слово titulo. Чаще оно используется в значении ‘право’, ‘качество, достоинство’, то есть подразумеваются положительные последствия наличия у человека титула.

Морфология испанского языка отличается своей простотой, и это значительно облегчает перевод с него. Главной сложностью считается синтаксис: необходимо знать все конструкции, в том числе архаичные. Частой ошибкой неопытных переводчиков является преимущественное отнесение отрицания к глаголам (если точнее, ко всему предложению). Незнание данной синтаксической особенности приводит к тому, что предложение полностью теряет смысл.


Получить консультацию по выходу на рынок