Игровой рынок Испании

Игровой рынок Испании

Общая информация

Испа́ния (исп. España, МФА: [esˈpaɲa]), официально Короле́вство Испа́ния (исп. Reino de España, МФА: [ˈreino ðe esˈpaɲa]) — трансконтинентальное суверенное государство в Южной Европе, имеющее часть территорий в Африке.

Член Европейского союза и НАТО. Испания занимает бо́льшую часть (80%) Пиренейского полуострова, а также Канарские и Балеарские острова, имеет общую площадь 504 782 км², являясь четвертой по величине страной в Европе (после России, Украины и Франции). Граничит с Францией, Андоррой и Португалией. Территория разделена на 17 автономных сообществ и 2 автономных города. Столица — Мадрид.

Государственный язык — испанский.

Испания занимает 30-е место в мире по численности населения (46 788 421 человека на 1 января 2021 года). Состав населения по вероисповеданию по состоянию на 2021 год: не практикующие католики — 39%, практикующие католики — 18,4%, атеисты — 14,6%, агностики — 12,9%, неверующие/безразличные к религии — 11,4%, верующие в другую религию или конфессию — 2,5%, не ответили — 1,3%.

Население 46 788 421 (Worldometer)
Средний возраст 44,9 (Worldometer)
ВВП 1209,900 млрд долларов (Statista)
ВВП на душу населения 30 536,000 долларов (Statista)
Официальный язык Испанский

Игровой рынок

Объем рынка видеоигр в Испании продолжает расти. Согласно данным Испанской ассоциации видеоигр (AEVI), выручка видеоигрового сектора в Испании в 2021 году составила 1,795 млн евро (1,924 млн долларов), продемонстрировав рост на 2,8% по сравнению с предыдущим годом.

Данные по обороту в этом году отражают заметный рост физического рынка, который достиг в общей сложности 882 млн евро (945 млн долларов). Это в значительной степени обусловлено мерами по смягчению ограничений по отношению к COVID-19, что вновь стимулировало открытие магазинов. Кроме того, эти данные связаны с распространением консолей, таких как Nintendo Switch, и появлением консолей нового поколения: PS5 и Xbox Series X|S.

Объемы цифровых продаж снизились до 913 млн евро (978 млн долларов), это на 4,59% меньше, хотя они по-прежнему остаются выше объемов, достигнутых до пандемии.

В течение года было продано 6,9 млн видеоигр, 1 млн игровых приставок и 3,5 млн аксессуаров.

В 2021 году доходы от киберспорта в Испании выросли на 26%, а их объем достиг 34 млн евро (37 млн долларов). В секторе работает 820 человек, из которых 240 — профессиональные игроки. Цифровые каналы и стриминговые сервисы являются самыми быстрорастущими источниками дохода в киберспорте, их рост составляет 27,2% и 24,8% соответственно.

Кроме того, государство видит перспективы в развитии сектора и оказывает финансовую поддержку с целью развития цифровых технологий. Некоммерческая государственная организация «Испанский аудиовизуальный хаб» заявила, что на продвижение этого сектора в Испании будет выделено до 8 млн евро.

Портрет игроков

Среди населения в возрасте от 6 до 24 лет более 76% считают себя игроками. Чуть ниже этот показатель в возрастном диапазоне от 25 до 34 лет — 60% и от 35 до 44 лет — 39%. Меньше всего игроков в возрасте выше 45 лет — всего 32%. При этом стоит заметить, что появляется все больше игроков старшего возраста. Вполне возможно, что это поколение бума видеоигр 1990-х годов.

При этом наблюдается практически равномерное распределение игроков по гендерному признаку: 52% игроков — мужчины, 48% — женщины.

Согласно исследованию AEVI, 18,1 млн человек в Испании проводят за играми более 8 часов в неделю. 73,3% всех испанских геймеров заявляют, что они играют по крайней мере каждую неделю, 13,3% делают это каждый месяц и 6,6% играют в видеоигры почти каждый день.

Если говорить о девайсах для игр, консоли и мобильные устройства занимают первые места по частоте использования. 25% от общего числа геймеров играют на консоли в качестве основного устройства, а 19% используют смартфон. За ними следуют ПК — 16%, а затем планшеты и портативные консоли с 10% и 8% соответственно. Следует отметить, что привычки испанских игроков динамичны и они предпочитают играть на разных устройствах.

Крупнейшие разработчики

1. Akamon Entertainment.
2. Akaoni Studio.
3. Alcachofa Soft.
4. BlitWorks.
5. Deconstructeam.
6. From the Bench Digital Entertainment.
7. FX Interactive.
8. Gaelco.
9. Mango Protocol.
10. MercurySteam.
11. Novarama.
12. Paradox Tinto.
13. Pendulo Studios.
14. Socialpoint.
15. Tequila Works.
16. Virtway.
17. Zed Group.
18. Zinkia Entertainment.

В Google Play насчитывается более 5659 игр от испанских издателей.
Мобильные игры с наибольшим количеством загрузок от испанских издателей: Zen Match, Word Life, Mundo Slots, Dragon City Mobile, Pinturillo 2, Soccer Star 22.

Наиболее популярные жанры игр

1. Экшны.
2. Приключения.
3. Спортивные игры.
4. Ролевые игры.
5. Гонки.
6. FPS.
7. Стратегии.
8. Казуальные игры.
9. Аркады.
10. Другие.

Самые продаваемые игры для консолей в Испании (2021)

1. FIFA 22.
2. Grand Theft Auto V.
3. Super Mario 3D World + Bowser’s Fury.
4. Animal Crossing: New Horizons.
5. FIFA 21.
6. Minecraft: Nintendo Switch Edition.
7. Mario Kart 8 Deluxe.
8. Pokémon Diamante Brillante.
9. Spider-Man: Miles Morales.
10. Just Dance 2022.
11. Ring Fit Adventure.
12. Assassin’s Creed Valhalla.
13. NBA 2K21.
14. Just Dance 2021.
15. Pokémon Perla Reluciente.
16. Super Mario Odyssey.
17. The Last of Us Part II.
18. The Legend of Zelda: Skyward Sword HD.
19. Far Cry® 6.
20. Super Mario Party.

ЛОКАЛИЗАЦИЯ НА ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК

Испанский, или кастильский, язык — иберо-романский язык, зародившийся в средневековом королевстве Кастилия, которое включало в себя современную территорию провинции Бургос и автономных областей Ла-Риоха и Кантабрия. Широко распространился в других регионах мира, в первую очередь в Южной и Центральной Америке, в эпоху Великих географических открытий.

Испанский язык относится к индоевропейской семье языков (романская группа, иберо-романская подгруппа). Письменность — на основе латинского алфавита.

С 470 миллионами носителей это третий по распространенности родной язык (после китайского и хинди) и самый распространенный романский язык. По разным оценкам, во всем мире на испанском могут изъясняться до 548 миллионов человек, включая тех, для кого он является вторым языком, и тех, кто изучает его как иностранный (20 миллионов человек). Крупнейшей по населению испаноязычной страной является Мексика (свыше 120 миллионов жителей), по территории — Аргентина. 9/10 носителей испанского языка в настоящее время живут в Западном полушарии.

Как в Испании, так и в Латинской Америке испанский язык также называют кастильским — в соответствии с названием региона, в котором он зародился. Этим подчеркивается его отличие от других языков Испании. Такое разделение достаточно популярно среди населения стран Южного конуса и носителей каталанского, галисийского, баскского и других языков Испании.

Многие филологи считают, что кастильским следует называть язык, на котором говорили в Кастилии в Средние века. Однако с ними не согласны другие — они предлагают не использовать название «испанский», так как оно указывает на то, что этот язык в Испании один, а каталанский, галисийский, баскский, аранский, арагонский и астурийский — не испанские языки.

Испанцы обычно называют свой язык «испанским», когда он упоминается в ряду с иностранными языками, и «кастильским» при упоминании вместе с другими языками Испании. В остальном испаноязычном мире используются оба названия. «Испанский» преобладает в Колумбии, Панаме, Никарагуа, Сальвадоре, Коста-Рике, Гватемале, Гондурасе, Мексике, США, Доминиканской Республике и Венесуэле (то есть в основном в Северной и Центральной Америке), «кастильский» — на Кубе, в Эквадоре, Перу, Боливии, Парагвае, Чили, Аргентине и Уругвае.

Письменный перевод с испанского позволяет более свободно использовать словарь, тогда как при устном переводе это невозможно, кроме того, требуются гораздо более глубокие познания. При работе в специализированной сфере следует подробнее изучать терминологию. К счастью, по причине распространенности испанско-русского перевода найти соответствующую литературу не составляет труда.

Существенной особенностью испанского языка является большое количество слов, заимствованных из греческого и латинского или образованных от них. Заимствования распространены в ораторской сфере и различных публицистических статьях. Причина этого заключается в стилистической особенности испанского языка: в нем часто используются отсылки к истории, значимым событиям Античности или Средневековья, а также сравнения с литературными сюжетами. Хороший переводчик должен иметь обширные познания в многочисленных областях. Не будет лишним ознакомление со словарем Ларусса, где приведены латинские заимствования.

Некоторые слова в русском и испанском языках имеют схожее написание, но смысл их различен. Хорошим примером может служить слово titulo. Чаще оно используется в значении ‘право’, ‘качество, достоинство’, то есть подразумеваются положительные последствия наличия у человека титула.

Морфология испанского языка отличается своей простотой, и это значительно облегчает перевод с него. Главной сложностью считается синтаксис: необходимо знать все конструкции, в том числе архаичные. Частой ошибкой неопытных переводчиков является преимущественное отнесение отрицания к глаголам (если точнее, ко всему предложению). Незнание данной синтаксической особенности приводит к тому, что предложение полностью теряет смысл.