fbpx

Рынок мобильных игр Тайваня

Рынок мобильных игр Тайваня

Общие данные

Тайвань — островное государство, расположенное примерно в 150 километрах от восточных берегов материкового Китая. Тайвань славится как современными мегаполисами, так и объектами традиционной китайской культуры. Не обделен остров и красотами природы: туристов влекут сюда солнечные пляжи Южно-Китайского, Восточно-Китайского и Филиппинского морей, целебные горячие источники и величественные горные хребты.

Второе (и официальное) название островного государства — Китайская Республика. Однако Китай считает Тайвань собственной территорией и запрещает другим государствам поддерживать дипломатические отношения с частично признанной страной. Поэтому у себя на родине вы не найдете тайваньских дипломатических представительств. Оформлять визу придется через орган с пугающе-торжественным названием: Тайбэйско-Московская координационная комиссия по экономическому и культурному сотрудничеству.Интересно, что коренного населения в Китайской Республике чуть меньше 2%. Более 98% жителей Тайваня — китайцы. Несмотря на это, в стране зафиксирован один из самых низких в мире показателей уровня рождаемости.

Китайская Республика, в отличие от Китая, является демократическим государством. Согласно опросам, народ очень трепетно относится к своему праву влиять на серьезные политические решения.

Тайвань известен как технологически продвинутая страна. Это крупнейший в мире поставщик компьютерных чипов и жидкокристаллических дисплеев. Кроме того, большую прибыль стране приносит полупроводниковое производство. Несмотря на свои небольшие размеры (площадь страны — 35 980 квадратных километров), Тайвань занимает пятое место в мире по запасам золота.

Вы точно можете назвать как минимум три мировые компании родом из Тайваня: Asus, Acer и HTC. Они занимаются разработкой компьютеров, компьютерных компонентов и периферии, мобильных телефонов и маршрутизаторов.

Рынок мобильных игр Тайваня

Исследования аналитического агентства Niko Partners указывают, что размер игрового рынка в Тайване в 2016 году составлял 1,26 млрд USD. Из этой суммы на долю мобильного сегмента приходилось чуть более 51%, или 642,8 млн USD. Аналитики прогнозируют стремительный рост этого сектора и обещают, что к 2021 году рынок увеличится более чем в два раза — до 2,8 млрд USD. По мнению экспертов, вес мобильного сегмента будет расти и достигнет 60% от общего объема рынка.

В Тайване очень популярны компьютерные игры и киберспорт. Именно эти два сегмента, существующие неотделимо друг от друга, станут основными драйверами роста в регионе.

Хотя Тайвань занимает лишь 55-ю строчку по численности населения, рынок страны входит в топ-15 крупнейших игровых рынков планеты. Это обусловлено сразу несколькими факторами: заинтересованностью игроков, государственными инвестициями в высокие технологии и хорошей интернет-инфраструктурой.

Интересно, что тайваньские игроки, согласно исследованиям Unity, входят в число самых нетерпеливых. Средняя продолжительность игровой сессии короче только во Вьетнаме. Она составляет 10 минут и 1 секунду. Тайваньские игроки дают игре на целых 3 секунды больше!

По данным за 2016 год, платящий игрок на Тайване в среднем приносил индустрии порядка 35 USD. Для сравнения, южнокорейские пользователи тратят в два раза больше — около 86 USD. Учитывая сложность удержания тайваньских пользователей, создателям игр следует хорошо прорабатывать тьюториал и механики удержания, если они хотят добиться успеха на Тайване.

Впрочем, невысокая платежеспособность населения и сложность удержания компенсируются низкими затратами на привлечение пользователей. Один игрок на iOS, по данным Chartboost, обойдется в 1,32 USD, а на Android игрока можно привлечь за 0,91 USD.

Тайваньские пользователи в подавляющем большинстве пользуются двумя мобильными операционными системами: Android и iOS. На долю первой приходится 66,57% рынка, на долю второй — 33,1%.

А вот с разнообразием устройств все обстоит получше. Лидирующую позицию занимает Apple — устройствами компании пользуются 33,1% жителей. Следом идут Samsung (22%), HTC (12%), Asus (9,45%), Sony Ericsson (9,21%).

Всем остальным поисковым системам в регионе предпочитают Google — его использует 87,4% населения. Ближайшие конкуренты — Yahoo! (11,39%) и Bing (0,98%).

Профиль игроков мобильных игр на Тайване

Исследование NewZoo за 2018 год говорит о том, что на Тайване мобильными играми мужчины и женщины интересуются примерно в равной степени. На долю мужского населения приходится немногим более 52% игроков, а на долю женского, соответственно, менее 48%.

Основная часть активных игроков-мужчин имеет возраст от 21 до 35 лет — таких 40% от общего количества. Следом идут игроки в возрасте от 36 до 50 лет — таких, как выяснилось, на Тайване 37%. Замыкает тройку сегмент 10—20-летних: на долю этой группы приходится всего 23%.

Женский игровой состав по возрасту весьма сильно отличается от мужского. Хотя основную группу активных игроков составляют представительницы прекрасного пола также в возрасте от 21 до 35 лет (их 42%), на долю молодых игроков (возраст 10—20 лет) приходится 35% аудитории. Сложнее всего встретить тайваньскую женщину-геймера 36—50 лет: таких в стране 23%.

По данным на июль 2018 года, самой популярной игрой в тайваньском App Store стала Tower of Saviors, а в Google Play — Lineage Mobile. Предлагаем вам ознакомиться с десяткой лучших игр каждого из магазинов приложений.

Название (iOS) Жанр Название (Android) Жанр
Tower of Saviors Пазл, RPG Lineage Moblie RPG
Lineage Mobile RPG Tower of Saviors Пазл, RPG
King of Glory MOBA King’s Raid RPG
Final Blade RPG Casino “I Have Money” Казино
Ocean Legend RPG Let’s Vegas Slots Казино
Lords Mobile: War Kingdom Стратегия Dragon Ball Z Dokkan Battle Экшн
Wonderland Legend RO: Guardian of Eternal Love RPG Lineage II Revolution RPG
Star City Online Казино Darkness Rises RPG
Ancient Legend RPG Pokemon GO Приключения
Lineage II Revolution RPG Wonderland Legend RO: Guardian of Eternal Love RPG

На Тайване есть специальные офшорные зоны, в которых возможна регистрация казино, в том числе и онлайн. Именно по этой причине в топах представлены сразу три разных казино-игры, пользующихся бешеной популярностью в стране.

В целом же игровой портрет тайваньского геймера мало отличается от портрета среднестатистического азиатского игрока. На Тайване любят RPG с обилием цифр, стилистику аниме и глубокую систему развития персонажа.

Тайваньские разработчики мобильных игр

В Китайской Республике очень популярны китайские и южнокорейские разработчики. Однако внутренние издатели и разработчики также успешно осваивают рынок в регионе. Назовем крупнейших из них.

  1. Gamania
  2. GM99
  3. Wanin
  4. LongE
  5. ICAN
  6. Evatar
  7. Mark Brilliant
  8. Smart Alec
  9. Userjoy
  10. Mamba Interactive

Примечательно, что Lineage Mobile в тайваньском регионе выпускает не NCsoft или Netmarble, а внутренний тайваньский издатель — Gamania.

Все тайваньские разработчики в первую очередь нацелены на родной азиатский рынок. Именно поэтому европейские пользователи часто не знают даже названий игр, выпущенных тайваньскими компаниями.

Несмотря на высокое проникновение мобильных устройств, по состоянию на 2015 год лишь 21,8% жителей Тайваня пользовались мобильным банкингом, в то время как 78,2% предпочитали более традиционные методы оплаты. Так, наличными деньгами расплачивалось подавляющее большинство — 58% граждан, а банковскими картами — 36%.

Культурализация для жителей Тайваня

Молодое поколение Тайваня свободно от предрассудков и отличается достаточно прогрессивными взглядами. Молодые люди много путешествуют (жителям Тайваня не нужны визы для въезда в Европу и США), участвуют в программах академического обмена и лояльно относятся к вопросам выбора религии, гендерной принадлежности и любовного партнера.

В Китайской Республике довольно много людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Более того, страна стала первой в Азии, чей конституционный суд признал запрет на однополые браки нарушением прав человека. В результате правительство легализовало однополые отношения.

Многие называют Тайвань европейской версией Китая, и в этом есть доля правды. Считается, что китайцы, проживающие в Китайской Республике, ближе к западной культуре, особенно это проявляется в том, как они отдыхают или как проводят послеобеденное время. Европейцы связывают это с тем, что остров был японской колонией вплоть до 1945 года и жители впитали в себя ценности Страны восходящего солнца.

Подобно другим азиатским странам, на Тайване развит культ уважения к старшим. Жители страны также отличаются дружелюбием и, по рассказам туристов, очень стараются выглядеть достойно в любых ситуациях, особенно перед иностранцами.

О прогрессивных взглядах и демократических принципах Тайваня говорит и тот факт, что на острове в мирном соседстве живут представители абсолютно всех религий мира. Наиболее распространенные ветки вероисповедания — буддизм и конфуцианство.

Тайваньцы очень любят азартные игры. В связи с этим большой популярностью пользуются мобильные слоты. Что касается игр других жанров, то здесь прослеживается присущая всем азиатам любовь к RPG.

Стоит отметить, что тайваньцы не станут покупать игры или играть в них только потому, что там присутствует их любимый персонаж или серия (как это делают, например, в Южной Корее). В топе самых модных игр лишь пятую часть занимают проекты, сделанные по популярным франшизам.

Нельзя сказать также, что на Тайване очень любят стилистику аниме. Например, при запуске Lords Mobile: War Kingdom издатель не менял европейские ключевые арты, тем не менее игру отлично приняли на местном рынке. Сейчас проект занимает 6-е место в топе для iOS — в азиатской стране это отличный показатель для стратегии, созданной не по франшизе.

Локализация на китайский язык

Официальный язык в Китайской Республике — китайский, из многочисленных диалектов которого в качестве национального языка выбран северный (пекинский) диалект. Но в повседневной жизни местные жители используют фуцзяньский диалект.

Это диалект, на котором говорит большинство китайских мигрантов. Его можно услышать в китайских магазинчиках, в Чайна-таунах по всему миру.

Большинство тайваньцев свободно владеют английским (его преподают как первый иностранный язык во многих школах), а представители старшего поколения общаются в основном по-японски.

Китайский язык относится к сино-тибетской языковой семье, состоящей из разновидностей, взаимопонятных в различной степени. Китайский язык является наиболее распространенным современным языком: общее число говорящих на нем превысило 1,3 млрд человек (982 млн носителей по данным 2016 года).

В настоящее время существует два вида китайского письма: упрощенное и традиционное. При локализации текста мобильных приложений используют упрощенное письмо для материкового Китая и Сингапура и традиционное для Гонконга и Тайваня. Не следует также забывать о лексических отличиях. В частности, для этих стран и зон могут применяться разные игровые термины.

При озвучивании необходимо учитывать, что в китайском языке выделяют 10 китайских диалектных групп: северная супергруппа (北 бэй), группы цзинь, хой, у (吴), сян (湘), гань (赣), хакка (客家), юэ (粤), пинхуа и супергруппа минь (闽). Ниже дана таблица различий в китайском письме и диалектах в зависимости от местности.

Страна и область Письмо Диалект
КНР Упрощенное Северная супергруппа (мандаринский в европейской литературе)
Гонконг Традиционное Юэ (кантонский в европейской литературе)
Макао Традиционное Юэ
КР (Тайвань) Традиционное Северная супергруппа
Сингапур Упрощенное Северная супергруппа

Китайский язык отличается компактностью, и в этом его можно сравнить с английским. Точнее, в китайских словах еще меньше символов, чем в английских. Однако, поскольку шрифт более сложный, для отображения приходится использовать значки более крупного размера. Это, в свою очередь, требует большего межстрочного интервала, чем в английской версии. Но даже с более крупным шрифтом текст на китайском в горизонтальном написании получается немного короче, чем на английском языке.

Основная проблема, связанная с китайской локализацией, — это шрифты. В китайском языке около 80 000 иероглифов. Человек со средним уровнем грамотности различает 5000—6000 иероглифов. Но для понимания большинства текстов хватает и 2000 знаков. Если в игре используются растровые шрифты, это может привести к нехватке памяти. Обычно проблему решают так: сканируют переведенный текст и выводят все уникальные китайские символы на большом растровом изображении, а затем используют его в качестве ссылки на шрифт. В этом случае память будет расходоваться только на фактически используемые символы. Но такой вариант не подходит для динамического текста (например, введенных игроком имен), потому что игрок может использовать символы, которых нет в изображении. Другой подход к локализации заключается в использовании шрифта операционной системы, если он доступен.

Что касается особенностей локализации, то, по данным нашего исследования:

  • 27% китайских игроков перестанут играть в игру, если заметят пунктуационные или грамматические ошибки;
  • игроки готовы платить больше за качественную локализацию;
  • китайские игроки хотели бы давать обратную связь в случае ошибок локализации, но не знают, как это сделать;
  • они против нецензурной лексики.

Получить консультацию по выходу на рынок