fbpx

Рынок мобильных игр Таиланда

Рынок мобильных игр Таиланда

Королевство Таиланд находится в Юго-Восточной Азии. Оно занимает юго-западную часть полуострова Индокитай и северную часть полуострова Малакка. «Таиланд» (Thailand) — англоязычный вариант названия страны, введенный в обиход в 1939 году, — означает «страна тайцев». Тайский вариант звучит как Пратхет Тхай или Мыанг-Тхай. Слово «тхай» (ไทย) переводится как «свобода», и это название вполне себя оправдывает: Таиланд — единственная страна Юго-Восточной Азии, сохранившая независимость от европейских государств, в то время как все соседние страны были колониями Франции или Великобритании.

Таиланд — аграрно-индустриальная страна. По данным управления национального экономического и социального развития, в 2012 году ВВП Таиланда в текущих рыночных ценах составил 11 375 трлн батов (366 млрд USD). В сельском хозяйстве занята половина трудоспособного населения страны. ВВП этого сектора — 10,7%. Основная сельскохозяйственная культура — рис, посевы которого занимают треть обрабатываемых земель. Также выращивают технические культуры: сахарный тростник, хлопчатник и джут. Немаловажную роль играет рыболовство (3 млн т рыбы в год). В промышленности занято 14% трудоспособного населения. ВВП этого сектора — 44,5%.

Рынок мобильных игр Таиланда

В 2017 году прибыль рынка мобильных игр составила более 159 млн USD (275 млн USD, по данным Newzoo). Ожидается, что этот показатель будет расти на 6,7% каждый год и достигнет 206 млн USD в 2021 году.

Процентное соотношение числа пользователей мобильных систем к числу жителей составило 12,1% в 2017 году и должно достичь 11,9% в 2021 году.

Средняя выручка с пользователя (ARPU) — 23,58 USD.

Средний показатель CPI по стране для iOS — 0,91 USD, для Android — 0,53 USD.

 

 

В Таиланде на мобильных платформах доминируют оперативная система Android, социальная сеть Facebook, мессенджер LINE, поисковая система Google, производитель устройств Samsung.

В 2016 году венчурный фонд Kleiner Perkins Caufield & Byers опубликовал ежегодный доклад о глобальных интернет-трендах. По их данным, тайцы часто совершают онлайн-покупки в различных мобильных приложениях, например в социальных сетях и мессенджерах. Монетизация онлайн-мессенджеров еще долго будет популярна в этой стране.

 

 

Профиль игроков мобильных игр в Таиланде

По данным компании Naver Corporation, создателя знаменитого мессенджера LINE, преуспевающие жители Таиланда в среднем проводят 5,7 часов в день за мобильными устройствами. В стране планируется расширение зоны покрытия сети 4G.

Около 40–50% пользователей мобильных устройств ежедневно заходят в социальные сети и мессенджеры, смотрят видео онлайн. Это один из самых высоких показателей в регионе.

Гоночные симуляторы — самый популярный жанр мобильных игр в Таиланде. Средний возраст игроков — 21–35 лет, 55% из них — мужчины. Рынок мобильных игр Таиланда привлекает потенциальных разработчиков одним из самых высоких показателей по количеству загрузок мобильных приложений (9-е место в рейтинге Google Play).

Однако вам следует кое-что знать, если вы разработчик игр из Юго-Восточной Азии. Всего 35% популярных в Таиланде игр принадлежат западным издателям. Это самый низкий показатель среди всех стран Юго-Восточной Азии. Известные всему миру западные разработчики игр, такие как King и Supercell, входят только в топ-20 на рынке Таиланда. В стране очень популярны мобильные игры из Азии. Это значит, что у разработчиков из Азии есть все шансы стать лидерами на этом рынке мобильных игр.

По данным App Annie, в топ-10 кассовых игр Таиланда входят игры от таких компаний, как:

  • Netmarble Games
  • IGG
  • Com2uS
  • Efun
  • Elex

По данным App Annie, игры западных гигантов входят только в топ-100 кассовых игр. Это такие разработчики, как:

  • Supercell
  • Niantic
  • Big Fish Games
  • Blizzard Entertainment
  • Electronic Arts
  • Kabam

Таиландские разработчики мобильных игр

В Таиланде не очень много разработчиков и издателей. В частности, можно отметить:

  • Asiasoft
  • Sanuk Games
  • Siamgame Mobile
  • Sandbox Global
  • Game Square Interactive

Локализация на языки Таиланда

Тайский язык принадлежит к тайской группе тайско-кадайской языковой семьи и является официальным языком Таиланда. Число носителей — около 60 миллионов человек.

В тайском языке нет знаков препинания, таких как запятые, точки с запятыми, знаки вопроса и т. д. Слова в предложениях, как и в русском языке, пишутся слева направо, но не разделяются пробелами. Предложения отделяются друг от друга не точками, а пробелами.

Интересный факт: тайский язык один из немногих языков, имеющих свое собственное обозначение цифр. Стоит отметить, что в повседневной жизни, особенно в последние 10–15 лет, тайцы практически не используют свои цифры, а применяют арабские. Это связано с быстрым развитием Таиланда и его тесными экономическими связями с другими странами, а также большой долей организованного туризма.

Пример отличной локализации — мессенджер LINE

Мессенджер LINE — не только интересный пример успешной локализации, но и лидер на местном рынке мобильных приложений.

Успех LINE в Таиланде уступает только его популярности на рынке Японии, родины этого приложения. Разработчикам мессенджера потребовалось время на создание различных платформ и продуктов, отвечающих всем требованиям тайских пользователей (например, создание отдельных приложений для телевидения, музыки, камеры, селфи и т. д.). Основных пользователей мобильных приложений из Юго-Восточной Азии можно описать тремя словами: молодые, образованные, одинокие. Создатели LINE ориентировались на это при разработке функций приложений.

Пока мобильные приложения лидировали по прибыли, компания LINE заняла верхние строчки рейтингов iOS и Google Play по количеству загрузок. В 2015 году 2 из 10 самых популярных игр были разработаны компанией LINE.

В Таиланде очень низкий уровень владения английским языком. Только 27% населения страны говорит на этом языке. Игры западных разработчиков, которые были полностью локализованы на тайский язык, лучше принимаются тайскими игроками. Такие игры составляют половину самых прибыльных игр в Юго-Восточной Азии и 35% самых популярных игр Таиланда. Компании King и Supercell — лидеры среди западных разработчиков. Однако небольшие инди-разработчики (например, Playlab) также пользуются популярностью.

Даже у самого крупного игрока на рынке мобильных приложений этой страны, компании LINE, недавно были проблемы с местным правительством, которое заявило, что некоторые стикеры этого мессенджера высмеивают представителей власти.


Получить консультацию по выходу на рынок