Игровой Рынок Турции

Игровой Рынок Турции

Общая информация

Ту́рция (официальное название — Турецкая Республика) — государство в Западной Азии (97%) и в Южной Европе (3%). Население — 83,6 млн чел. (2021). Площадь территории — 783 562 км² (занимает 19-е место в мире по численности населения и 36-е по территории). Унитарное государство.

Столица — Анкара. Государственный язык — турецкий.

Индустриальная страна с динамично развивающейся экономикой. Член НАТО с 1952 года, Совета Европы с 1949 года, а также официальный кандидат в члены Евросоюза с 1999 года.

Турция расположена в Восточном полушарии. Часть территории Турции (97%) находится в Азии и 3% — в Европе. Основная часть территории страны приходится на Малую Азию, или Анатолию, и Армянское нагорье. Меньшая — на Балканский полуостров между Черным и Средиземным морями.

Турция делится на 81 иль (провинцию; ранее употреблялся термин вилайет). Каждый иль подразделяется на районы, всего по состоянию на 2007 год насчитывается 973 района.

Население Турции является многонациональным. Точный этнический состав Турции неизвестен (те же курды, являясь главным народом восточной части Турции, юридически даже не признаны). Два народа: турки (до 68%) и курды (около 20%) — составляют абсолютное большинство населения Турции.

Население 85 815 253 (Worldometers)
Средний возраст 31,5 (Worldometers)
ВВП 720,10 млрд USD (Trading Economics)
ВВП на душу населения 12 035,03 USD (World Bank)
Официальный язык Турецкий

Игровой рынок

Игровой рынок Турции занимает 18-е место в мире с продажами в размере 1,22 млрд USD на конец 2021 года.

Индустрия цифровых игр в Турции начала расти в конце 2000-х, но по-настоящему взлетела в 2010-х с ростом популярности игр, в которые можно играть на мобильных телефонах и планшетах.

Пандемия в сочетании с падением стоимости лиры из-за экономического кризиса придала сектору еще больший импульс к росту.

В прошлом году, согласно ежегодному отчету об игровом рынке Турции, доходы индустрии цифровых игр в Турции достигли 1,22 млрд USD, а число геймеров выросло с 32 млн в 2019 году до 43 млн в 2021 году. Примерно половина доходов приходится на мобильные игры.

Портрет игроков

79% взрослых в Турции играют в мобильные игры.

Согласно исследованию AdColony и GlobalWebIndex в 2020 году, в игры играют не только молодые, но и взрослые. Собранные данные также показывают, что 84% всех интернет-пользователей в Турции играют в мобильные игры как минимум на одном устройстве.

80% турецкого населения не говорят ни на каком другом языке, кроме турецкого. Это означает, что локализация игр просто необходима для завоевания целевой игровой аудитории.

Самые популярные жанры игр

1. Приключенческие боевики — 49,2%.
2. Головоломки — 46,2%.
3. Гонки — 45,7%.
4. Спорт — 45,6%.
5. Стратегии — 39,3%.
6. Симуляторы — 38,3%.
7. Карточные игры — 26,3%.
8. Ролевые игры — 21,1%.

Крупнейшие игровые компании в стране

1. Dream Games.
2. Peak Games.
3. TaleWorlds Entertainment.
4. Alictus.
5. Rollic Games.
6. Zuuks Games.
7. Ruby Game Studio.
8. Good Job Games.

Самые прибыльные игры в Турции

1. PUBG Mobile.
2. Garena Free Fire.
3. Valorant.
4. World of Warcraft.
5. Call of Duty: Mobile.
6. Counter-Strike: Global Offensive.
7. Cyberpunk 2077.
8. Roblox.
9. Resident Evil Village.
10. League of Legends.
11. FIFA 21.
12. Football Manager 2021.
13. Lords Mobile: Castle Clash.
14. PES 2021.
15. Mobile Legends: Bang Bang.
16. Brawl Stars.
17. Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege.
18. Call of Duty: Warzone.
19. Metin2.
20. Battlefield 2042.

Турецкие разработчики игр

В Турции игры — это большой бизнес. Более половины дохода от игр приходится на мобильный рынок. Такие студии, как Good Job Games, Peak Games и Fast Free Games, успешно освоили рынок, завоевав более 30 миллионов местных игроков и еще сотни миллионов за рубежом. В Google Play насчитывается более 2633 турецких компаний из всех 158 753 издателей игр. Это около 2% от общего количества.