fbpx

Рынок мобильных игр Вьетнама

Рынок мобильных игр Вьетнама

Общие данные

Вьетнам — государство в Юго-Восточной Азии, расположенное на полуострове Индокитай. Это аграрная страна с развивающейся промышленностью. В экономике основную роль играет государство, которое составляет пятилетний план по ее развитию. Доля рынка невелика: это в основном малые предприятия. В начале XXI века сельское хозяйство все еще остается главной отраслью экономики Вьетнама, обеспечивающей продовольственную безопасность страны. Основные отрасли промышленности: пищевая, легкая, машиностроительная, горная, цементная и нефтяная. Также здесь развито производство химических удобрений и некоторой другой продукции.

По состоянию на 2014 год основными статьями экспорта Вьетнама были текстиль (24,5 млрд USD), мобильные телефоны и комплектующие к ним (24,1 млрд USD), компьютеры и электроника (11,6 млрд USD), обувь (9,7 млрд USD), морепродукты (7,9 млрд USD), сумки и чемоданы (2,1 млрд USD), пластиковые изделия (1,9 млрд USD).

Название страны (越南) состоит из двух слов. Việt означает титульную нацию — вьетов, а Nam — юг. Таким образом, название страны переводится как «южные вьеты». Это калька с китайского «Юэнань», где «юэ» — китайское слово для вьетов, а «нань» — юг.

Рынок мобильных игр Вьетнама

Выручка на рынке в 2016 году составила 148 млн USD (136 млн USD, по данным Newzoo).

Ожидается, что выручка будет расти на 7,7% каждый год и достигнет 200 млн USD в 2021 году.

Процентное соотношение числа пользователей мобильных платформ к числу жителей составляло 22,5% в 2016 году и должно достичь 41,9% в 2021 году.

Средняя выручка с пользователя (ARPU) — 10,54 USD.

Средний CPI по стране для iOS — 0,52 USD, для Android — 0,5 USD.

 

 

Во Вьетнаме на мобильных платформах незначительно превалирует операционная система Android (Android — 46,5%, iOS — 44,25%). Доминирует социальная сеть Facebook, поисковая система Google. Распространены мессенджеры Zalo и Facebook Messenger. Наиболее популярные мобильные устройства (по данным StatCounter) выпускаются компаниями Apple (44,25%) и Samsung (18,85%).

 

 

Профиль игроков мобильных игр во Вьетнаме

В среднем вьетнамские игроки погружаются в мобильные игры с головой 2,5 раза в день. Продолжительность каждой игровой сессии составляет не менее 3 часов. Чаще всего это происходит с 20:00 до 23:00. Самые популярные (и прибыльные) игры среди жителей Вьетнама — RPG. Первые строчки занимают 35 игр этого жанра. Среди MMORPG-игроков средняя выручка с пользователя (ARPU) составляет 10 USD, а процент удержания клиентов очень высок.

Залог успеха игр во Вьетнаме, созданных иностранными разработчиками, — знание местной культуры и особенностей.

Здесь ценят красивый пользовательский интерфейс. Например, у Chien Binh (игра жанра MOBA, выпущенная во Вьетнаме) за первые два месяца появилось 300 000 поклонников. И все благодаря графике, выполненной на высоком уровне, и изысканно оформленному интерфейсу.

Что касается жанра RPG, то тут вьетнамцы отдают предпочтение играм, создатели которых многое переняли у китайских разработчиков. Причина этого проста: жители обеих стран любят сюжеты, связанные с Троецарствием, кунг-фу и заимствованные из произведений Цзинь Юна. Китайские студии разработали множество MMO-игр, пользующихся спросом во Вьетнаме.

Так что иностранные компании не ошибутся, выбрав старый добрый жанр MMORPG для продвижения на вьетнамском рынке.

Вьетнамские разработчики игр

Во Вьетнаме не очень много местных разработчиков. В частности, можно отметить:

  • DivMob
  • JOY Entertainment
  • VNG Corporation
  • VTC Intecom

Также стоит сказать и о легендарном разработчике Flappy Bird Донге Нгуене и его студии .GEARS.

Локализация на вьетнамский язык

Да, у вьетнамского рынка большой потенциал роста, однако выйти на него иностранным разработчикам будет непросто. Издателям необходимо получить специальную лицензию, поскольку на территории этой страны действуют строгие законы, контролирующие сферу онлайн-игр. Политика оплаты услуг мобильной связи во Вьетнаме — один из барьеров, препятствующих проникновению мобильных приложений на рынок. Более 80% оплаты услуг мобильной связи проходит через сторонние организации.

Также очевидно и то, что игрокам больше нравится проходить игры на родном языке. А среди вьетнамцев процент жителей, говорящих на английском языке, очень мал. Поэтому иностранным разработчикам стоит заранее подготовиться к тому, что им будет сложно продвигать игры на рынке, где все ниши уже заняты продуктами на вьетнамском языке. Определенно, Вьетнам — золотая жила для западных создателей видеоигр, но без локализации тут делать нечего.

Вьетнамский язык — язык вьетов, официальный язык Вьетнама, имеющий статус языка межнационального общения и образования. Он стал государственным языком Вьетнама в 1954 году, когда это государство получило независимость от Франции.

Вьетнамский язык насчитывает около 82 миллионов носителей, преимущественно во Вьетнаме. Кроме того, люди, говорящие на вьетнамском языке встречаются в США, Китае, Камбодже, Франции, Австралии, Лаосе, Канаде и в других странах.


Получить консультацию по выходу на рынок