Главная > Блог > Перспективы игрового рынка Юго-Восточной Азии в 2021
Перспективы игрового рынка Юго-Восточной Азии в 2021
Юго-Восточная Азия — регион, включающий в себя 11 островных и континентальных стран: Индонезия, Малайзия, Вьетнам, Таиланд, Мьянма, Камбоджа, Лаос, Филиппины, Сингапур, Восточный Тимор и Бруней. В последние годы игровой рынок Юго-Восточной Азии один из самых быстрорастущих в мире, а рынок мобильных игр так и вовсе на первом месте по темпам роста. Согласно исследованиям в ближайшие годы игровую индустрию здесь также ожидает рост в среднем на 8.5% в год.
Обзор по странам региона
Государство
Объём рынка, млн $
Динамика роста 2019-2020,%
Среднегодовой темп роста 2017-2020 (CAGR), %
CPI (Android/ iOS), $
ARPU, $
Индонезия
1680
31.1
20.9
0.57/1.17
23.58
Филиппины
572
22.4
17.8
0.87/1.14
28.54
Вьетнам
472
35.3
27
0.61/1.07
21.37
Таиланд
667
25
19.8
0.84/1.08
36.84
Сингапур
327
21
11.4
2.07/3.00
73.04
Малайзия
876
22.2
14.2
0.72/1.43
27.69
Камбоджа*
27
33.2
31
0.87/1.05
8.71
Лаос*
18
39
37
0.62/0.81
15.39
Мьянма*
79
52.4
41.3
0.9/0.9
5.98
Восточный Тимор*
0.75
19.7
26
-/-
6.85
Бруней*
7.5
13.2
7.7
0.48/0.74
65.73
Данные по странам со (*) основаны только на информации со Statista.com
Факты об игровой индустрии Юго-Восточной Азии
Общий объём рынка региона составил 4.4 млрд $ в 2019 году, из них более 70% (3.1 млрд $) приходится на мобильные игры благодаря доступности мобильного интернета и распространению смартфонов (Newzoo).
Самая популярная модель дистрибуции мобильных игр — free-to-play.
Вовлечена большая доля женской части городского онлайн-населения (77%).
Доли игроков от общего числа городского населения для различных платформ
Стратегии — самый популярный жанр региона. Порядка трети игроков каждой из платформ играют в стратегии (мобильные — 36%, консоли — 32%, ПК — 29%).
Более половины игроков тратят деньги на игры, из них 95% совершали внутриигровые покупки в последние полгода (мужчины и женщины примерно в равных долях).
Аудитория игрового видеоконтента составила 30 миллионов человек в 2019 году — лидирует здесь PUBG Mobile c 40% охвата.
Сингапурские Sea group (Garena), I Got Games (IGG) и вьетнамская VNG — крупнейшие локальные издатели региона.
Доли игроков от общего числа городского населения для некоторых стран региона
Коммуникации важный драйвер для игр в регионе. Самые успешные игры основаны на социальном взаимодействии или на командном геймплее. Более 60% аудитории предпочитает играть вместе с друзьями.
На рынке смартфонов традиционно лидируют устройства на Android, однако с планшетами ситуация обратная — во всех странах региона, кроме Индонезии, преимущество за планшетами Apple (в Индонезии — Samsung).
В Юго-Восточной Азии большой процент онлайн населения играющего в мобильные игры — за счёт распространения игр с простой механикой: казуальные, головоломки, аркады. В Филиппинах и Таиланде по 67%, Вьетнаме и Индонезии — 56%.
Интересно, что в этих странах мобильные игры больше распространены среди женщин.
Традиционно молодое поколение 16-24 лет — самое играющее, хотя в возрастных группах 25-34 и 35-44 также наблюдается большое вовлечение.
Локализация на рынках
Тренды на рынке
Количество мобильных игроков в регионе вырастет до 250 млн в 2021 году, а общее число геймеров — 400 млн.
За 5 лет с 2015 по 2020 распространение смартфонов в среднем по Юго-Восточной Азии выросло с 33% до 70% (Statista), что дало мощный толчок игровой индустрии.
Однако пока только у трёх стран распространение смартфонов среди населения, как и интернета, выше 80%: Сингапур, Бруней, Малайзия. При этом средняя скорость интернета по региону 11.4 Мбит/сек.
Пандемия COVID-19 выявила проблемы с доступом к интернету в некоторых областях. Проблема коснулась школьников и студентов, так как у многих не было возможности присутствовать на онлайн-занятиях школы или университета. С учетом дальнейшего распространения интернета и смартфонов рост игровой индустрии в регионе продолжит сохранять высокий темп.
При этом особое внимание следует уделить мобильным играм — продажи PC в Юго-Восточной Азии уже на протяжении нескольких лет находятся примерно на одном уровне, тогда как продажи смартфонов растут с каждым годом. (Statista)
Развертывание и развитие 5G сетей, которое уже началось в таких странах как Сингапур, Индонезия и Малайзия, увеличит возможности интернета и должно стать драйвером роста облачных технологий.
Free-to-play-игры являются драйвером развития мобильного гейминга в регионе, а с приходом облачных технологий планируется, что темпы роста только усилятся. (Research and Markets)
В регионе происходит киберспортивный бум, причем это касается и киберспортивного видеоконтента — он становится очень популярен.
Олимпийский совет Азии даже внёс киберспорт в список дисциплин на Азиатских играх 2022.
Помимо международных чемпионатов, игроки участвуют в менее масштабных: региональных, и даже в школьных и университетских, а также в открытых лигах. Более того, в Филиппинах запущен Youth Esports Program (YEP) — проект, нацеленный на увеличение популярности киберспорта и на его интеграцию в спортивную школьную программу.
Всё это несомненно положительно сказывается на вовлеченности населения в игровую индустрию.
Многие правительства стран региона оказывают поддержку игровой индустрии и создают условия, способствующие ее росту. Эта политика помогает привлекать в индустрию новые таланты и развивать её.
Несмотря на распространение и свободное владение английским в некоторых странах Юго-Восточной Азии, следует рассматривать локализацию по каждой стране в отдельности, так как владение английским варьируется от региона к региону.