Перспективы игрового рынка Юго-Восточной Азии в 2021

Перспективы игрового рынка Юго-Восточной Азии в 2021

Юго-Восточная Азия — регион, включающий в себя 11 островных и континентальных стран: Индонезия, Малайзия, Вьетнам, Таиланд, Мьянма, Камбоджа, Лаос, Филиппины, Сингапур, Восточный Тимор и Бруней. В последние годы игровой рынок Юго-Восточной Азии один из самых быстрорастущих в мире, а рынок мобильных игр так и вовсе на первом месте по темпам роста. Согласно исследованиям в ближайшие годы игровую индустрию здесь также ожидает рост в среднем на 8.5% в год.

Обзор по странам региона

ГосударствоОбъём рынка,
млн $
Динамика роста
2019-2020,%
Среднегодовой темп
роста 2017-2020
(CAGR), %
CPI (Android/
iOS), $
ARPU, $
Индонезия168031.120.90.57/1.1723.58
Филиппины57222.417.80.87/1.1428.54
Вьетнам47235.3270.61/1.0721.37
Таиланд6672519.80.84/1.0836.84
Сингапур3272111.42.07/3.0073.04
Малайзия87622.214.20.72/1.4327.69
Камбоджа*2733.2310.87/1.058.71
Лаос*1839370.62/0.8115.39
Мьянма*7952.441.30.9/0.95.98
Восточный Тимор*0.7519.726-/-6.85
Бруней*7.513.27.70.48/0.7465.73

Данные по странам со (*) основаны только на информации со Statista.com

Факты об игровой индустрии Юго-Восточной Азии

  • Общий объём рынка региона составил 4.4 млрд $ в 2019 году, из них более 70% (3.1 млрд $) приходится на мобильные игры благодаря доступности мобильного интернета и распространению смартфонов (Newzoo).
  • Самая популярная модель дистрибуции мобильных игр — free-to-play.
  • Вовлечена большая доля женской части городского онлайн-населения (77%).

Доли игроков от общего числа городского населения для различных платформ

  • Стратегии — самый популярный жанр региона. Порядка трети игроков каждой из платформ играют в стратегии (мобильные — 36%, консоли — 32%, ПК — 29%).
  • Более половины игроков тратят деньги на игры, из них 95% совершали внутриигровые покупки в последние полгода (мужчины и женщины примерно в равных долях).
  • Аудитория игрового видеоконтента составила 30 миллионов человек в 2019 году — лидирует здесь PUBG Mobile c 40% охвата.
  • Сингапурские Sea group (Garena), I Got Games (IGG) и вьетнамская VNG — крупнейшие локальные издатели региона.

Доли игроков от общего числа городского населения для некоторых стран региона

  • Коммуникации важный драйвер для игр в регионе. Самые успешные игры основаны на социальном взаимодействии или на командном геймплее. Более 60% аудитории предпочитает играть вместе с друзьями.
  • На рынке смартфонов традиционно лидируют устройства на Android, однако с планшетами ситуация обратная — во всех странах региона, кроме Индонезии, преимущество за планшетами Apple (в Индонезии — Samsung).
  • В Юго-Восточной Азии большой процент онлайн населения играющего в мобильные игры — за счёт распространения игр с простой механикой: казуальные, головоломки, аркады. В Филиппинах и Таиланде по 67%, Вьетнаме и Индонезии — 56%.
  • Интересно, что в этих странах мобильные игры больше распространены среди женщин.
  • Традиционно молодое поколение 16-24 лет — самое играющее, хотя в возрастных группах 25-34 и 35-44 также наблюдается большое вовлечение.

Локализация на рынках

Тренды на рынке

  • Количество мобильных игроков в регионе вырастет до 250 млн в 2021 году, а общее число геймеров — 400 млн.

    За 5 лет с 2015 по 2020 распространение смартфонов в среднем по Юго-Восточной Азии выросло с 33% до 70% (Statista), что дало мощный толчок игровой индустрии.

    Однако пока только у трёх стран распространение смартфонов среди населения, как и интернета, выше 80%: Сингапур, Бруней, Малайзия. При этом средняя скорость интернета по региону 11.4 Мбит/сек.

    Пандемия COVID-19 выявила проблемы с доступом к интернету в некоторых областях. Проблема коснулась школьников и студентов, так как у многих не было возможности присутствовать на онлайн-занятиях школы или университета. С учетом дальнейшего распространения интернета и смартфонов рост игровой индустрии в регионе продолжит сохранять высокий темп.

    При этом особое внимание следует уделить мобильным играм — продажи PC в Юго-Восточной Азии уже на протяжении нескольких лет находятся примерно на одном уровне, тогда как продажи смартфонов растут с каждым годом. (Statista)

  • Развертывание и развитие 5G сетей, которое уже началось в таких странах как Сингапур, Индонезия и Малайзия, увеличит возможности интернета и должно стать драйвером роста облачных технологий.
  • Free-to-play-игры являются драйвером развития мобильного гейминга в регионе, а с приходом облачных технологий планируется, что темпы роста только усилятся. (Research and Markets)
  • В регионе происходит киберспортивный бум, причем это касается и киберспортивного видеоконтента — он становится очень популярен.

    Олимпийский совет Азии даже внёс киберспорт в список дисциплин на Азиатских играх 2022.

    Помимо международных чемпионатов, игроки участвуют в менее масштабных: региональных, и даже в школьных и университетских, а также в открытых лигах. Более того, в Филиппинах запущен Youth Esports Program (YEP) — проект, нацеленный на увеличение популярности киберспорта и на его интеграцию в спортивную школьную программу.

    Всё это несомненно положительно сказывается на вовлеченности населения в игровую индустрию.

  • Многие правительства стран региона оказывают поддержку игровой индустрии и создают условия, способствующие ее росту. Эта политика помогает привлекать в индустрию новые таланты и развивать её.
  • Несмотря на распространение и свободное владение английским в некоторых странах Юго-Восточной Азии, следует рассматривать локализацию по каждой стране в отдельности, так как владение английским варьируется от региона к региону.