Рынок мобильных игр Южной Кореи

Рынок мобильных игр Южной Кореи

Общие данные

Южная Корея (официальное название — Республика Корея) — государство в Восточной Азии, расположенное на Корейском полуострове.

Площадь страны — 99 646 км². Южная Корея разделяется на 9 провинций, 6 городов-метрополий со статусом, приравненным к провинциям, и 1 город особого статуса. Столица — Сеул.

Население по состоянию на 2016 год составляло более 50,8 млн человек, из них 92% — горожане, подавляющее большинство — этнические корейцы. Постоянно проживающие иностранные граждане составляют 1% населения. Государственный язык — корейский (сеульский диалект).

Корейский полуостров делится на две части — Северную и Южную Корею. В настоящее время это единственное разделенное государство в мире.

Южная Корея часто фигурирует в политических новостях, а ее экономическое положение во многом определяют финансово-промышленные конгломераты — чеболи.

Рынок мобильных игр Южной Кореи

Выручка в 2016 году составила 1,37 мрд долларов США (3,4 млрд долларов США по данным Data Quest).

Ожидается, что каждый год выручка будет расти на 5,8% и к 2021 году достигнет 1,814 млн долларов США.

Процентное соотношение числа пользователей мобильных систем к числу жителей в 2016 году составляло 35,6% и к 2021-му должно достичь 55,7%.

Средняя выручка с одного пользователя (ARPU) — 88,94 доллара США.

Средний показатель CPI по стране для iOS — 0,36, для Android — 0,28 доллара США (4,5 доллара США по данным Mobio).

 

 

Южная Корея — один из крупнейших рынков онлайн-развлечений и мобильных игр. Играет практически каждый третий житель страны.

С 2008 года игровой рынок страны ежегодно растет примерно на 12% в год. В последнее время наблюдается тенденция к усилению мобильного сегмента и некоторому сокращению доли игр для Windows и Mac. Тем не менее Корея по-прежнему остается одним из самых привлекательных азиатских рынков и оказывает значительное влияние на развлекательные продукты всех стран Азии.

Главная платформа в Южной Корее — Android, ее предпочитают более 70% пользователей. Раньше доминирование этой ОС было абсолютным, но за последние несколько лет ситуация изменилась. Сегодня порядка 20% корейской аудитории используют продукцию Apple, работающую на iOS.

 

 

Согласно информации сайта App2Top наибольшую долю рынка занимают три магазина приложений: Kakao (установлен на 95% устройств), App Store и Google Play.

Среди популярных магазинов приложений выделяются также T Store (управляется сотовым оператором SK Telecom) и Naver App Store (магазин приложений поисковика Naver, второго по популярности на мобильных устройствах).

Наиболее популярными мобильными устройствами, по данным StatCounter, являются устройства Samsung (42%) и Apple (20%).

Профиль игроков мобильных игр в Южной Корее

По данным Statista, количество пользователей мобильных приложений и игр ежегодно увеличивается в среднем на 2%.

В Корее люди всех возрастов очень любят играть в мобильные игры. Никого не удивит 70-летний дедушка, играющий в Clash of Clans, но наибольшую долю составляют пользователи в возрасте 25–34 лет.

Мобильные игры популярны у представителей обоих полов, но среди пользователей все же больше мужчин.

В числе требований, предъявляемых корейскими игроками к мобильным (да и всем остальным) играм можно выделить следующие:

  1. Графика должна быть максимально яркой.
  2. Животные должны обладать человеческими качествами.

Наиболее популярные жанры игр в Корее:

  • пазлы;
  • гонки;
  • симуляторы;
  • экшен-игры;
  • стратегии.

Также значительную долю рынка мобильных приложений в Корее занимают мессенджеры.

На основе данных сайта AppAnnie за декабрь 2016 года можно выделить топ-10 месcенджеров:

  1. KakaoTalk Messenger
  2. Facebook Messenger
  3. Naver Café
  4. KakaoStory
  5. Line
  6. Azar
  7. WiBee Talk
  8. WeChat
  9. Skype
  10. Telegram

Разработчики стараются как можно больше расширить возможности разрабатываемых ими мессенджеров до формата многофункциональных приложений, включая в них функции оплаты сторонних покупок.

К примеру, не выходя из приложения, можно вызвать такси, купить понравившуюся игру или оплатить коммунальные услуги.

Основной же доход поступает от продажи платных стикеров. Мессенджеры KakaoTalk, WeChat и Line в основном зарабатывают на встроенных играх.

По этой причине вот уже несколько лет все корейские (и не только) разработчики мечтают попасть в раздел игр в мессенджере Kakao.

Его главное отличие от других азиатских мессенджеров, вроде WeChat и Line, состоит в том, что он не издает игры, а только предоставляет свои инструменты для их продвижения. Kakao обязует разработчиков внедрить в игру свой SDK (software development kit). За издание и дальнейшую разработку игры отвечает сам издатель.

Что касается рекламы, издатели мессенджеров стараются ее избегать, чтобы не раздражать пользователей.

В перспективе именно нестандартные подходы к продвижению брендов через мессенджеры должны стать основным источником доходов этой отрасли.

Как отмечает App Annie, традиционно игры на корейском рынке продвигаются с помощью предварительной регистрации, рекламы в Facebook и Naver, а также в метро и на телевидении.

Корейские разработчики мобильных игр

Главные игроки на корейском рынке мобильных игр по данным сайта App Annie:

  1. Netmarble Games
  2. NCsoft
  3. Kakao
  4. Webzen
  5. Gamevil
  6. NextFloor
  7. NHN Entertainment
  8. Four Thirty-Three (4:33)
  9. YD Online
  10. Smart Breeze

Платежные системы Южной Кореи

Рынок платежных систем в Южной Корее строго регулируется законодательством и бюрократическими институтами.

Кредитные карты занимают примерно 60-70% рынка. Это самый большой платежный канал в Южной Корее. 30-40% рынка страны занимают альтернативные способы оплаты. Чаще всего используются электронные кошельки (32%). Большая часть платежей проходит через Alipay компании Alibaba и Tenpay от Tencent. Следующий по популярности способ — пластиковые карты (21%), платежи через мобильных операторов (16%) и по картам предоплаты (11%).

В Южной Корее очень популярны мобильные платежи. Платить с мобильного выгодно благодаря низким расценкам. Наиболее крупные и развитые операторы, работающие в этой сфере, — SK Telecom, KT и LG Uplus.

До недавнего времени оплатить товар по интернету в Южной Корее можно было только через Internet Explorer. Другие браузеры не подходили из-за несовместимости с защитным решением Active X. По разным оценкам, это ограничение аукнулось примерно 20%-м сокращением конверсии.

В марте 2015 года корейское правительство решило отказаться от использования Active X. В связи с этой реформой в стране ожидается появление новых платежных методов, по функционалу и простоте приближающихся к PayPal.

Предполагается, что популяризация простых электронных кошельков позволит оплачивать покупки в играх не только местным пользователям, но и иностранцам.

Вот некоторые наиболее перспективные электронные способы оплаты в Южной Корее:

  • Kakao Pay
  • Naver Pay
  • Samsung Pay

Государственные лимиты на игровом рынке Южной Кореи

Парламент Южной Кореи принял поправки к закону о содействии игровой индустрии. Теперь авторов и распространителей сторонних программ, которые запрещены разработчиками игр, будут штрафовать или сажать в тюрьму.

Это значит, что разработчики получат законодательные инструменты, с помощью которых смогут контролировать хакеров и читеров. За нарушение нового закона предусмотрен штраф в размере 43 тысячи долларов США или тюремный срок до 5 лет.

Под действие закона подпадают скрипты и другие расширения, запрещенные условиями пользовательского соглашения.

В Южной Корее также действует законодательство, которое запрещает геймерам в возрасте до 16 лет играть в компьютерные игры в период между полуночью и шестью часами утра. Пользовательские профили многих онлайн игр в Южной Корее привязаны к номеру социального страхования, благодаря чему правительство может контролировать поведение несовершеннолетних игроков.

Кроме этого, по некоторым данным, разработчики игр должны в обязательном порядке публиковать информацию о вероятности получения подарков, призов выигрышей и т.п. в игре под угрозой блокировки на территории Кореи.

Локализация на корейский язык

Корейский язык — один из наиболее своеобразных языков мира. На нем говорят около 60 миллионов человек.

В современном корейском языке различают шесть диалектов: центральный, северо-западный, северо-восточный, юго-восточный, юго-западный и диалект острова Чеджудо. Все они, за исключением диалекта Чеджудо, достаточно схожи, и говорящие на этих диалектах хорошо понимают друг друга.

При локализации приложений на корейский язык следует учитывать следующие особенности языка:

  • заимствование слов из китайского и английского;
  • различные стили речи;
  • использование суффиксов.

Разные стили речи употребляются в зависимости от социального положения и возраста человека, при этом учитывается тема разговора. При переводе необходимо внимательно отнестись к тому, что в корейском языке у каждого слова множество синонимов.

Полезные ссылки:


123