Игровой рынок Индии

Игровой рынок Индии

Общая информация

Индия (хинди भारत Bhārat, англ. India), официальное название — Республика Индия (хинди भारत गणराज्य Bhārat Gaṇarājya, англ. Republic of India) — государство в Южной Азии. Население — около 1,4 млрд человек, территория — 3 287 263 км². По этим показателям Индия превосходит все остальные страны Южной Азии. Занимает второе место в мире по численности населения и седьмое по площади территории.
Столица — Нью-Дели. Государственные языки — хинди, английский.

В конституции Индии определен 21 официальный язык. Это языки, на которых говорит значительная часть населения или которые имеют классический статус. При этом официальным языком считается хинди, а за английским закреплен статус «вспомогательного официального языка». Страна отличается значительным этнокультурным разнообразием.

Индия граничит с Пакистаном на западе, с Китаем, Непалом и Бутаном на северо-востоке, с Бангладеш и Мьянмой на востоке. Кроме того, Индия имеет морские границы с Мальдивами на юго-западе, со Шри-Ланкой на юге и с Индонезией на юго-востоке. Спорная территория Ладакх имеет границу с Афганистаном.

Население 1.410.449.840
Средний возраст 28.4
ВВП $3173.40 млрд
ВВП на душу населения $2277.4
Официальный язык Хинди, английский

Игровой рынок

Неуклонно растущий в течение последних пяти лет, индийский игровой рынок оценивается в 2,2 млрд USD в 2022 году. По прогнозам различных источников, ожидается дальнейший рост в ближайшие годы. Так, в отчете KPMG говорится о предполагаемом росте рынка до 3,9 млрд USD к 2025 году, а Mordor Intelligence публикует данные о возможном росте до 4,88 млрд USD к 2026 году. Согласно отраслевым отчетам Statista, при среднегодовом темпе роста почти в 30% рынок, вероятно, достигнет показателей в 7 млрд USD к 2026 году.

Этот рост обусловлен снижением среднего возраста населения, ростом доходов, появлением новых игровых жанров и быстро растущим числом пользователей смартфонов и планшетов.

Ключевой сдвиг в игровой индустрии Индии заключается в том, что сейчас гораздо больше внимания уделяется разработке игр. За последние два-три года появилось более 200 компаний — разработчиков игр.

По данным аналитической компании Sensor Tower, сегодня Индия является крупнейшим в мире рынком онлайн-игр по количеству загрузок приложений. По состоянию на май 2022 года на страну приходилось 916 млн установок, или 19,2% от общего числа загрузок игр по всему миру. В январе эти параметры составляли 761,8 млн и 14,6% соответственно, что указывает на устойчивый рост.

Благодаря обновленному и качественному программному обеспечению, которое теперь доступно на мобильных устройствах, индустрия онлайн-игр в Индии значительно выросла. Сети 5G позволяют играть с меньшей задержкой, большей надежностью игрового процесса, улучшенными системами облачных вычислений, возможностью потоковой передачи в реальном времени и т. д., что дает пользователю большие игровые возможности.

Облачные игры — это еще одна новая технология в игровой индустрии Индии, которая позволяет пользователям транслировать высококачественные игры на портативные устройства. Ожидается, что такие ключевые факторы окажут положительное влияние на рост рынка.

Ключевые тенденции и показатели роста

  1. Рост располагаемого дохода.
  2. Молодое население.
  3. Доступные технологии.
  4. Локализованные игры.
  5. Широкое распространение Интернета по всей стране.
  6. Постоянное увеличение проникновения смартфонов.
  7. Быстро увеличивающаяся база пользователей цифровых платежных платформ.
  8. Быстрорастущая экосистема с местными разработчиками.

Влияние государства на игровую индустрию

С юридической точки зрения все игры в Индии можно разделить на два типа: азартные (games of chance) и те, в основе которых лежат навыки игроков (skill-based games). В зависимости от штата игру могут отнести к той или иной категории. Единой системы критериев для классификации в Индии нет. Основными законами, регулирующими этот вопрос, являются «Закон о кинематографии» от 1952 года, уголовный кодекс, конституция, «Закон об общественных азартных играх» и «Закон о призовых соревнованиях».

Запреты на китайские игры

В марте 2019 года PUBG Mobile была запрещена в индийском штате Гуджарат после того, как местное правительство решило, что игра «слишком затягивает и жестока» и отвлекает во время сезона экзаменов. После окончания экзаменационного сезона в некоторых городах запрет был снят.

На фоне продолжающихся стычек между Китаем и Индией в 2020 г. 29 июня 2020 г. Mobile Legends: Bang Bang была официально запрещена в Индии из соображений конфиденциальности.

2 сентября 2020 г. правительство Индии запретило PUBG Mobile, PUBG Mobile Lite и более 100 других китайских приложений. Они полагали, что приложения воровали и тайно передавали пользовательские данные несанкционированным образом на серверы, расположенные за пределами Индии.

Garena Free Fire, еще одна популярная внутри страны игра, также была запрещена в феврале 2022 года из соображений национальной безопасности.

Запреты онлайн-игр со ставками

Власти нескольких штатов Индии ввели запрет на онлайн-игры, связанные со ставками на деньги. В Андхра-Прадеше в 2020 году эти запреты были приняты в ответ на рост числа самоубийств среди геймеров из-за финансовых долгов, связанных с играми. В 2021 году правительство штата Тамил-Наду объявило о запрете (который впоследствии был признан неконституционным Высоким судом Мадраса) на онлайн-версии игр на ловкость, таких как шахматы, викторины, фэнтези, рамми и покер. В Карнатаке, центре индийской технологической индустрии, в 2021 году также был предложен запрет на онлайн-игры со ставками. Запрет Карнатаки был распространен на онлайн-игры, в которых пользователи должны платить вступительный взнос.

Киберспорт

Согласно отчету EY India, Индия является одним из крупнейших рынков киберспорта в Азии с размером рынка в 3 млрд индийских рупий (~35 млн USD) в 2021 финансовом году и прогнозируемой рыночной стоимостью в 100 млрд индийских рупий (~1,2 млрд USD) к 2025 году.

Экосистема киберспорта Индии в значительной степени ориентирована на мобильные устройства и в настоящее время сосредоточена вокруг таких игр, как Battlegrounds Mobile India и COD Mobile. Battlegrounds Mobile India — это порт PUBG Mobile, предназначенный только для Индии. Ранее эта игра была самой популярной среди индийских киберспортсменов.

Игра для ПК Valorant студии Riot Games также дала о себе знать в регионе. Так, Riot Games в партнерстве с NODWIN Gaming провела чемпионат Valorant Conquerors Championship, открывающий доступ к глобальному туру Valorant Champions Tour.

Индия успешно участвует в киберспортивных мероприятиях на мировой арене.

Правительство Индии не признало киберспорт спортивной дисциплиной. Министерство по делам молодежи и спорта специально заявило, что в стране нет официально признанного руководящего органа, который бы регулировал киберспортивные организации или продвигал киберспорт.

Портрет игроков

Пандемия COVID-19 ускорила распространение онлайн-игр в Индии. Люди стали уделять играм все больше времени, поскольку виртуальные миры стали средством общения и местом проведения соревнований.

Согласно отчету Совета по исследованию аудитории вещания в Индии (BARC), среднее время, проводимое жителями страны в играх, во время пандемии увеличилось на 44% (до 3 часов 38 минут в неделю против 2 часов 31 минуты до пандемии).

Игры стали очень популярным источником развлечений, независимо от возраста и местоположения. Доступ к смартфонам и высокоскоростному Интернету стал важным фактором, способствующим распространению игр.

Жители Индии играют по нескольким причинам:

  1. Необходимость развлечения и отдыха.
  2. Потребность в соревнованиях и победах.
  3. Желание пообщаться с друзьями и семьей.
  4. Возможность улучшить определенные навыки.

Согласно отчету KPMG, среднестатистический геймер в Индии имеет следующие характеристики:

  1. Средний возраст — около 24 лет.
  2. Предпочитает головоломки, боевики и приключения (свойственно всем возрастным группам и полам).
  3. Драйверы потребления: друзья, семья и сверстники играют решающую роль в загрузке новой игры.
  4. 4. Доступность бесплатных альтернатив и низкая воспринимаемая ценность ограничивают получение доходов через игроков.

Популярные жанры игр:

  1. Стратегии.
  2. Экшн/приключения.
  3. Казуальные игры.
  4. Карты и казино.
  5. Спортивные игры.

Крупнейшие издатели популярных в стране игр в Google Play:

  1. Gametion.
  2. Moonton.
  3. Words Mobile.
  4. Moonfrog.
  5. Games2win.com.
  6. Rendered Ideas.
  7. Candy Mobile.
  8. BlackLight Studio Games.
  9. GunjanApps Studios.
  10. Nextwave Multimedia.

Мобильные игры индийских издателей с наибольшим количеством загрузок:

  1. Ludo King.
  2. Indian Bikes Driving 3D.
  3. Bottle Shooting Game.
  4. A23 Games — Rummy | Fantasy.
  5. World of Carrom: 3D Board Game
  6. Teen Patti Gold Poker & Rummy.
  7. Ludo Games: Win Cash Online.
  8. Bike Racing — Offline Games.
  9. Carrom Meta-Board Disc Game.
  10. Bus Simulator Games: Bus Games.

Локализация на языки Индии

Английский — один из двух государственных языков Индии, при этом он имеет региональные особенности и не является родным для большинства жителей страны. Это значит, что некоторые люди смогут играть на английском, но для большего вовлечения необходима локализация игры на местные языки.

По состоянию на 2015 год в Индии проживали носители 454 языков. Наиболее перспективными с точки зрения локализации игр можно считать следующие пять индийских языков.

  • Хинди (650 млн носителей, 2017 год) — государственный язык. Распространен в северных штатах страны.
  • Основные языки южной части страны:
  • Телугу (89,7 млн носителей).
  • Бенгальский (83 млн носителей в Индии, всего 215 млн, 2017 год).
  • Тамильский (66 млн носителей, также один из официальных языков Шри-Ланки и Сингапура).
  • Каннада (40,3 млн носителей) — язык штата Карнатака. Столицей штата является город Бангалор — «индийская Кремниевая долина».

Платформа Android начиная с версии 5.1.1 поддерживает все индийские языки на уровне шрифтов. Однако поддержка языков также зависит от производителя смартфонов. По состоянию на 2015 год можно считать, что обычно поддерживаются следующие индийские языки, включая поддержку шрифтов и клавиатур:

  • хинди, включая диалекты, а также маратхи и непальский в написании деванагари;
  • бенгальский;
  • тамильский;
  • телугу;
  • малаялам;
  • каннада.

iOS начиная с 9-й версии поддерживает такие языки (в том числе шрифты и клавиатуры):

  • хинди, включая диалекты, маратхи в написании деванагари;
  • пенджабский;
  • телугу;
  • тамильский;
  • бенгальский;
  • урду.

В 2014 году правительство Индии назвало наиболее распространенные индийские языки для локализации мобильных приложений (согласно документу Best Practices for Localization of Mobile Web Applications in Indian Languages). Список произвольный, без привязки к популярности:

  • ассамский;
  • бенгальский;
  • гуджарати;
  • хинди;
  • каннада;
  • майтхили;
  • малаялам;
  • маратхи;
  • пенджабский;
  • ория;
  • тамильский;
  • телугу;
  • урду.

Культурализация для жителей Индии

Национальные символы: государственный флаг, герб (адаптированное изображение сарнатхской Львиной капители Ашоки).

Другие важные для культуры элементы: цветок — лотос, фрукт — манго, дерево — баньян, река — Ганг. Важный культурный феномен — йога. Национальная кухня: бирьяни (рис), дал (суп или рагу из бобов), дхокла (блюдо из нута), карри (множество разных блюд с приправой карри), кичари (блюдо из риса и бобов мунг), курица тикка масала, цыплята тандури.

Основные праздники: 1 января — Новый год, 26 января — День республики, 4 марта — Махашиваратри, 21–22 марта — Холи, 15 августа — День независимости Индии, август-сентябрь — Ганеша-чатуртхи, 2 октября — День рождения Ганди, 27 октября — Диавали. Кроме того, в Индии существует ряд праздников, связанных с религией (индуизм, ислам, джайнизм, сикхизм, христианство, буддизм) и не отмечающихся повсеместно. Правительства штатов регулируют статус некоторых праздников локальными актами, поэтому время и длительность некоторых праздничных дней в разных регионах Индии могут различаться. Таким образом, в индийских штатах в среднем 25 дней государственных праздников в году. Анализ Business Standard показал, что количество государственных праздников варьируется от 14 в Дели до 34 в Одише.

Ассоциации с цветами: белый — чистота, зеленый — вера и плодородие, красный — процветание и плодородие, оранжевый — смелость и жертвенность, черный — зло и негатив.

Ассоциации с животными: тигр — национальное животное, павлин — национальная птица, корова — объект поклонения.

Популярные в массовой культуре темы: астрология, Болливуд, крикет.

Запрещенный контент: жестокость.

Контент, к которому чувствительны жители страны: употребление мяса и алкоголя, порнография, гомосексуальность, исторические и религиозные мотивы.