Игровой рынок Таиланда

Игровой рынок Таиланда

По данным Statista в 2019 году объем игрового рынка Таиланда составил 227 млн. долларов, а в 2020 году этот показатель вырастет до 249 миллионов. Увеличится и количество геймеров: с 5,9 до 6,3 млн. пользователей. Большую часть прибыли (120,2 млн) приносят мобильные игры; 83,7 млн. USD приходится на долю загружаемых игр (ПК и консоли). 14,2 и 8,2 млн. соответственно зарабатывают онлайн-игры и игровые приложения в социальных сетях.

Statista и Newzoo не сходятся в оценке рынка игр Таиланда более чем в два раза. Такая значительная разница в показателях обусловлена разными методиками подсчета и источниками данных. Однако, обе аналитические компании показывают рост рынка на 9,7% в деньгах и на 6,8% в пользователях.

Данные аналитиков Newzoo по объему рынка видеоигр Таиланда значительно оптимистичнее для разработчиков: по их подсчетам он составляет 692 млн. USD, что делает этот рынок 20-м в общемировом рейтинге.

 

В Таиланде высока популярность киберспорта: согласно статистике Infofed, ежегодный прирост количества зрителей составляет 30 — 40%. Любопытно, что популярностью пользуются в том числе соревнования на мобильных платформах, чему способствует рост производительности смартфонов и планшетов, а также выход все более зрелищных игр.

Поддержку рынку видеоигр Таиланда (в частности, местным разработчикам и организаторам киберспортивных мероприятий) оказывает DEPA — агентство по развитию цифровой экономики. 

Перед выходом игры на тайский рынок стоит учесть местные культурные особенности: например, в 2014 году игра Tropiko 5 от немецкого разработчика Kalypso Media оказалась забаненной в местных сторах, так как правительственная цензура увидела в сюжете о диктаторе, захватывающем тропический остров, отсылки к текущей политической ситуации. Подробнее о культурных особенностях рынка игр таиланда вы можете прочитать в нашем культурализационном гиде.

Профиль игроков Таиланда

Таиланд — аграрно-индустриальная страна. ВВП на душу населения составляет $19018, и по данному показателю страна занимает 75-е место в мире.

 

Согласно данным Statista, лишь незначительная часть населения страны играет в видеоигры. Вероятно, это связано с методикой подсчета: сервис учитывает лишь тех, кто регулярно проводит время перед экраном, и не берет в расчет казуальных игроков.

 

Тайские разработчики мобильных игр

IT сектор Таиланда не является ключевым. Несмотря на то, что из-за благоприятного климата и невысокого уровня цен в страну часто едут специалисты в области разработки программного обеспечения, здесь немного офисов крупных игровых разработчиков. Всего в Google Play зарегистрировано 493 тайских издателя (для сравнения: всего на 2020 год в сервисе зарегистрировано 152 611 паблишеров).

Среди разработчиков можно отметить:

  • Ini3
  • 7 Raven studios
  • Corecell Technology
  • PIGSSS GAMES
  • Playlab Games
  • Asiasoft
  • Sanuk Games
  • Siamgame Mobile
  • Sandbox Global
  • Game Square Interactive

 

Впрочем, в чарте AppAnnie лидирующие позиции занимают игры китайских и корейских разработчиков; из местных в топ-100 можно найти лишь приложения от разработчика Ini3. Если смотреть глобальную статистику, наиболее востребованными из разработанных тайскими компаниями приложениями по скачиваниям являются Royal Casino, Samkok MOE — สามก๊กโมเอะ и Slots Casino — Maruay99 Online Casino.

Локализация на тайский язык

Тайский язык принадлежит к тайской группе тайско-кадайской языковой семьи и является официальным языком Таиланда. Число носителей — около 60 миллионов человек.

В тайском языке нет знаков препинания, таких как запятые, точки с запятыми, знаки вопроса и т. д. Слова в предложениях пишутся слева направо, но не разделяются пробелами. Предложения отделяются друг от друга не точками, а пробелами.

Интересный факт: тайский язык один из немногих языков, имеющих свое собственное обозначение цифр. Стоит отметить, что в повседневной жизни, особенно в последние 10–15 лет, тайцы практически не используют свои цифры, а применяют арабские. Это связано с быстрым развитием Таиланда и его тесными экономическими связями с другими странами, а также большой долей организованного туризма.

Пример отличной локализации — мессенджер LINE

Мессенджер LINE — не только интересный пример успешной локализации, но и лидер на местном рынке мобильных приложений.

Успех LINE в Таиланде уступает только его популярности на рынке Японии, родины этого приложения. Разработчикам мессенджера потребовалось время на создание различных платформ и продуктов, отвечающих всем требованиям тайских пользователей (например, создание отдельных приложений для телевидения, музыки, камеры, селфи и т. д.). Основных пользователей мобильных приложений из Юго-Восточной Азии можно описать тремя словами: молодые, образованные, одинокие. Создатели LINE ориентировались на это при разработке функций приложений.

Пока мобильные приложения лидировали по прибыли, компания LINE заняла верхние строчки рейтингов iOS и Google Play по количеству загрузок. В 2015 году 2 из 10 самых популярных игр были разработаны компанией LINE.

В Таиланде очень низкий уровень владения английским языком. Только 27% населения страны говорит на этом языке. Игры западных разработчиков, которые были полностью локализованы на тайский язык, лучше принимаются тайскими игроками. Такие игры составляют половину самых прибыльных игр в Юго-Восточной Азии и 35% самых популярных игр Таиланда. Компании King и Supercell — лидеры среди западных разработчиков. Однако небольшие инди-разработчики (например, Playlab) также пользуются популярностью.

Даже у самого крупного игрока на рынке мобильных приложений этой страны, компании LINE, недавно были проблемы с местным правительством, которое заявило, что некоторые стикеры этого мессенджера высмеивают представителей власти.