Переводим игры с 2008 года
Локализовали 841 AAA и инди-игр для консолей, ПК и мобильных
С нами работают 7 из 20 крупнейших игровых разработчиков

Топ-10 самых динамично развивающихся игровых рынков

Топ-10 самых динамично развивающихся игровых рынков

США и Китай — основные мировые рынки, на долю которых приходится почти 50 % всей выручки игровой индустрии. Однако их взрывной рост уже позади. Поэтому мы решили обратить внимание на те рынки, которые показывают наиболее динамичный рост выручки по данным на 2021 год.

Любопытно, что на первом месте по темпам роста оказалась не Индия. При этом в топе нашлось место для таких экзотических стран, как Эфиопия и Гватемала.

СтранаОбъем рынка (2019), млн долл.Объем рынка (2020), млн долл.Рост YoY, %Кол-во игроков (2019), млнКол-во игроков (2020), млнРост YoY, %
Куба45,567,7493,84,18,2
Индия1509219745,628031211,4
Эфиопия21,63143,3101220
Гватемала4969,742,24,65,110,2
Парагвай38,754,540,92,72,98,9
Коста-Рика41,356,837,62,12,25,7
Филиппины554,5760,437,143,350,717,1
Доминиканская Республика72,899,837,14,756,8
Уругвай49,467,436,41,51,65,4
Саудовская Аравия704,7959,736,222,522,60,4

По данным Newzoo, общий объем рынка в 2020 году составил 159,3 млрд долл. Таким образом, на долю десяти самых быстрорастущих рынков приходится 2,73 % всего объема выручки. Отметим также, что всего три рынка из этих десяти можно назвать достаточно большими, чтобы внимательно с ними работать:

  • Индия;
  • Филиппины;
  • Саудовская Аравия.

1. Куба

Официальный язык: испанский
Уровень владения английским языком: средний (EP EFI)

СтранаОбъем рынка (2019), млн долл.Объем рынка (2020), млн долл.Рост YoY, %Кол-во игроков (2019), млнКол-во игроков (2020), млнРост YoY, %
Куба45,567,7493,84,18,2

На Кубе только начинает развиваться Интернет, в том числе мобильный — он появился в стране только в 2018 году. Пока что покрытие и скорость оставляют желать лучшего. Тем не менее, по данным ETECSA — единственного интернет-провайдера на Кубе — в 2020 году мобильный трафик вырос в три раза. Это и привело к росту доходов игровой индустрии.

2. Индия

Официальные языки: английский, хинди

СтранаОбъем рынка (2019), млн долл.Объем рынка (2020), млн долл.Рост YoY, %Кол-во игроков (2019), млнКол-во игроков (2020), млнРост YoY, %
Индия1509219745,628031211,4

За последние годы в Индии произошел стремительный скачок в доступности мобильного Интернета. За пять лет потребляемый трафик вырос в 60 раз, а цена 1 Гб упала более чем в 10 раз. На сегодняшний день 4G-сети покрывают 99 % территории страны. Все это стало возможным благодаря телеком-гиганту Joi.

Параллельно с мобильным Интернетом компания Joi предоставила населению доступ к бюджетным смартфонам, продажи которых растут ежегодно на 15 %. При этом медианный возраст населения в Индии — 29 лет, то есть значительную долю мобильных пользователей составляет именно молодежь. Таким образом, игровая индустрия в Индии растет в основном за счет мобильных игр.

3. Эфиопия

Официальный язык: амхарский
Уровень владения английским языком: низкий (EF EPI)

СтранаОбъем рынка (2019), млн долл.Объем рынка (2020), млн долл.Рост YoY, %Кол-во игроков (2019), млнКол-во игроков (2020), млнРост YoY, %
Эфиопия21,63143,3101220

Вероятнее всего, благополучное влияние на игровую индустрию оказывает общий экономический подъем в стране. Эфиопия в последние десятилетия стремительно развивается: растет ВВП, снижается уровень бедности и, соответственно, увеличивается платежеспособность населения.

Кроме того, телекоммуникационный рынок страны, ранее монополизированный государством, с недавних пор стал открыт для частных компаний. В результате цены на Интернет стали более доступными для населения (innovasjonnorge.no, expogr.com).

4. Гватемала

Официальный язык: испанский
Уровень владения английским языком: низкий (EF EPI)

СтранаОбъем рынка (2019), млн долл.Объем рынка (2020), млн долл.Рост YoY, %Кол-во игроков (2019), млнКол-во игроков (2020), млнРост YoY, %
Гватемала4969,742,24,65,110,2

Вероятнее всего, основное влияние на рост игровой индустрии в Гватемале оказали жесткие ограничения, связанные с пандемией COVID-19: комендантский час, запрет на передвижение вне места жительства и т. п. В такой ситуации жители страны тратили часть освободившихся финансов и времени на игры. Трафик, потребляемый с мобильных устройств и планшетов, вырос на 40 % (datareportal.com).

5. Парагвай

Официальные языки: гуарани, испанский
Уровень владения английским языком: средний

СтранаОбъем рынка (2019), млн долл.Объем рынка (2020), млн долл.Рост YoY, %Кол-во игроков (2019), млнКол-во игроков (2020), млнРост YoY, %
Парагвай38,754,540,92,72,98,9

Основной причиной роста рынка видеоигр в большинстве стран Латинской Америки является продолжающееся развитие Интернета, наложившееся на последствия пандемии COVID-19. В Парагвае средняя скорость соединения и потребляемый трафик выросли в полтора раза (fairinternetreport.com, datareportal.com).

6. Коста-Рика

Официальный язык: испанский
Уровень владения английским языком: средний (EF EPI)

СтранаОбъем рынка (2019), млн долл.Объем рынка (2020), млн долл.Рост YoY, %Кол-во игроков (2019), млнКол-во игроков (2020), млнРост YoY, %
Коста-Рика41,356,837,62,12,25,7

В Коста-Рике, как и в вышеупомянутых странах, именно пандемия дала толчок росту популярности мобильных игр.

Средняя скорость мобильного соединения в Коста-Рике выросла в два раза, фиксированного — в полтора. При этом 4G-сеть покрывает почти 100 % территории страны. Общее число интернет-пользователей увеличилось на 10 % в 2020 году (commsupdate.com, speedtest.net, datareportal.com).

7. Филиппины

Официальные языки: филиппинский, английский

СтранаОбъем рынка (2019), млн долл.Объем рынка (2020), млн долл.Рост YoY, %Кол-во игроков (2019), млнКол-во игроков (2020), млнРост YoY, %
Филиппины554,5760,437,143,350,717,1

Рост игровой индустрии обусловлен двумя ключевыми факторами: развитием мобильного Интернета благодаря развертыванию 5G-сетей и поддержкой на государственном уровне. Игровая индустрия признана одной из ключевых для экономики Филиппин. В стране даже действует программа, направленная на популяризацию киберспорта и его внедрение в школьное образование.

На Филиппинах есть национальная киберспортивная лига, а также множество студенческих и школьных лиг (esports.inquirer.net). Такая политика привлекает в индустрию новые таланты и способствует ее развитию.

8. Доминиканская Республика

Официальный язык: испанский
Уровень владения английским языком: низкий

СтранаОбъем рынка (2019), млн долл.Объем рынка (2020), млн долл.Рост YoY, %Кол-во игроков (2019), млнКол-во игроков (2020), млнРост YoY, %
Доминиканская Республика72,899,837,14,756,8

Здесь также основное влияние на рост индустрии оказали ограничения, связанные с пандемией COVID-19.

В такой ситуации жители страны тратили часть освободившихся финансов и времени на игры. Трафик, потребляемый с мобильных устройств и планшетов, вырос на 80 % (datareportal.com, garda.com).

9. Уругвай

Официальный язык: испанский
Уровень владения английским языком: низкий (EF EPI)

СтранаОбъем рынка (2019), млн долл.Объем рынка (2020), млн долл.Рост YoY, %Кол-во игроков (2019), млнКол-во игроков (2020), млнРост YoY, %
Уругвай49,467,436,41,51,65,4

Аналогичная ситуация и в Уругвае. Значительный прирост в процентном соотношении обусловлен «ковидными» ограничениями. Другим стимулирующим фактором является поддержка со стороны государства: оно участвует в организации конференций для разработчиков и создании бизнес-инкубаторов (uruguayxxi.gub.uy).

10. Саудовская Аравия

Официальный язык: арабский
Уровень владения английским языком: очень низкий

СтранаОбъем рынка (2019), млн долл.Объем рынка (2020), млн долл.Рост YoY, %Кол-во игроков (2019), млнКол-во игроков (2020), млнРост YoY, %
Саудовская Аравия704,7959,736,222,522,60,4

Здесь значимую роль играет руководство страны, которое активно популяризует игровую индустрию: спонсирует профессиональных киберспортсменов, поддерживает создание киберспортивных арен и игровых кафе.

Суверенный фонд Саудовской Аравии инвестирует сотни миллионов долларов в крупных игроков рынка, таких как Activision Blizzard, Electronic Arts и Take-Two Interactive, а также поддерживает местных разработчиков (wired.me).