Зачем нужны тестовые задания

Зачем нужны тестовые задания

Допустим, вы амбициозный лингвист и решили переводить не что придется, а игры всемирно известных разработчиков. Вы откликаетесь на нашу вакансию на hh.ru, прикрепляете впечатляющее резюме и трогающее до глубины души сопроводительное письмо. А вам в ответ — не менее трогательное письмо и… тестовое задание.

Давайте признаем: тестовые задания не любит никто. Их долго составлять, некогда проверять и приходится выполнять бесплатно. Однако компании раз за разом высылают их кандидатам. Зачем, а главное — por qué?

Попробуем разобраться.

Зачем компании присылают тестовое?

Если вы хотите завести кошку, чтобы она ловила мышей у вас на даче, вы не просите ее рассказать, как она училась ловить мышей. Вы предоставляете кошке помещение с мышами и смотрите, вернется ли она с добычей. Если она ловит мышь, значит, вы нашли кошку, которую искали. Если при этом у нее есть диплом мышеловческого факультета, считайте, вообще повезло.

Тестовое задание кандидатам присылают примерно для того же: если вы ищете человека, который будет справляться с определенными задачами, стоит проверить, как он справляется с этими задачами.

Диплом лингвиста — это хорошо. Опыт работы — замечательно. Отсутствие опыта не катастрофа. Мы уже разводим руки для приветственных объятий, но пока медленно и осторожно. Ни профильное образование, ни опыт работы с игровыми текстами, увы, не гарантирует, что этот конкретный лингвист сможет работать с текстами, которые встречаются в наших проектах. Вдруг он привык переводить визуальные новеллы для взрослых и в проекте для детей от трех лет будет употреблять конструкции вроде “Он резким движением стянул с ноги носок, и она затрепетала”? Или восемь лет переводил проекты для детей и в военном симуляторе будет по привычке использовать фразу “Потяни за рычаг и активируй бабах”?

Тестовое задание не так просто, как кажется. Оно позволяет нам разбросать по заросшей травой полянке золотые монеты и посчитать, сколько из них смог увидеть и собрать наш потенциальный коллега. Умеет ли он работать с тегами и переменными, не путается ли в типах кавычек, не переводит ли accurate как “аккуратный”, способен ли составлять согласованные предложения, видит ли, что перевод строки “Boromir smiled” должен быть не длиннее 25 символов…

Кроме того, грамотно составленное тестовое задание может дать представление о широте кругозора, степени вольности в обращении с текстом, чувстве юмора и стиля кандидата, а также его умении давать и принимать обратную связь. Иными словами, о том, каково коллективу лингвистов будет работать с новым коллегой: не будут ли от комментариев нового редактора рыдать несправедливо оплеванные переводчики (или не будут ли от формулировок нового переводчика рыдать несправедливо погребенные под обломками русского языка редакторы).

Проверяющие тестовое задание лингвисты не проводят диагностику кармы по фотографии. Но если человек в столбце для комментариев пишет: “Вот тут прям че попало”, то и к гадалке не ходи: конструктивная обратная связь не его конек. Или, например, если HR пишет кандидату: “Высылаем тестовое задание”, а он в ответ: “Вы сдурели? Какое тестовое задание, я лингвист в третьем поколении, мой прадед Пушкина французскому учил, тестовыми своими себя протестируйте!” — вот он тоже не мастер конструктивной обратной связи. Мы, наверное, не сработаемся.

Иногда тестовое отсекает кандидатов еще до момента выполнения. Кто-то получает тестовое, открывает — и решает за него не браться. Или берется, но вязнет посередине и забрасывает. Вероятно, такому соискателю не подходит либо работа лингвистом в локализации видеоигр, либо именно наши проекты. Нам, конечно, не верится, что вам могут быть неинтересны наши проекты, но всякое в жизни бывает. Лучше понять на берегу и сберечь друг другу много времени и нервов.

Ага, а зачем тестовое кандидату?

Ради того, чтобы испытать себя! Чтобы ступить на лингвистическую terra incognita и, пройдя сквозь ее дебри, обернуться и окинуть проделанный путь взглядом победителя! Ну и чтобы на собеседование позвали.

Тестовое — это отличный способ понять, интересно ли вам работать в компании. Задачки, которые мы предлагаем соискателям, обычно сродни тем, что мы решаем каждый день в работе над нашими проектами. Поэтому если вам невыносимо потратить на тестовое пару часов, подумайте: а хотите ли вы тратить на подобные штуки часов по восемь в день, пять дней в неделю, 48 недель в году? Если нет — бегите, глупцы. Если да — оставайтесь, глупцы, располагайтесь, чувствуйте себя как дома.

Тестовое задание — это собеседование с самим собой перед собеседованием с тимлидом. Интересно ли мне? Нравится ли мне? Получается ли у меня? Хочется ли мне “покопаться” в этой задаче и поискать интересные варианты? По душе ли мне стилистика текстов? Понятно ли мне поставили задачу? Могу ли я уточнить непонятные моменты или меня бросили на дурацкой поляне в лесу наедине с какими-то монетками, и я не знаю, подбирать их или оставлять, а спросить не у кого? Сколько у меня времени до сдачи? Как я его использую? Когда обед? Кто я? Зачем я здесь?

Да, единственная прибыль, которую вы получите за выполнение тестового, — это возможность пройти дальше в процессе отбора кандидатов и некоторый объем самодовольства. Компании, кстати, на тестовых тоже не зарабатывают ни копейки, вопреки расхожему мифу о том, что под видом пробного задания кандидатам дают реальные заказы. Это было бы не только нечестно, но и попросту рискованно.

На выполнение каждого заказа компании дается ограниченное количество времени. Крайне безрассудно поручать срочную и важную задачу человеку, в чьих навыках мы не уверены. Без знания специфики проекта можно нагородить таких ошибок, что никто и никогда не примет эту работу. Поэтому на выполнение заданий от заказчиков мы тратим исключительно время действующих сотрудников компании. Его же, кстати, мы тратим и на создание и проверку тестовых заданий.

Наши лингвисты с большим вниманием к деталям специально придумывают тестовые задания, похожие на лоскутные одеяла из самых интересных кусочков наших проектов. А еще время от времени обновляют их, чтобы давать второй шанс соискателям, которые уже пытались попасть к нам в компанию пару лет назад, но тогда им не хватило опыта и навыков. И все это только для того, чтобы найти новых игроков в команду по локализации видеоигр. Поэтому если вы давно хотели попасть в Allcorrect или даже пытались, но пока не преуспели — милости просим. Если на hh.ru сейчас нет активных вакансий по вашему профилю, просто отправьте письмо на hr@allcorrect.ru. Вам пришлют анкету, вы заполните ее, а потом… да, тестовое задание.

Хотите переводить игры и не боитесь трудностей? Добро пожаловать! Наша поляна с золотыми монетами открыта круглый год.